КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №53. Грунтовые фрезы, пример конструкции
Дорожные фрезы входят в группу передвижных грунтосмесительных машин, оснащенных одним активным рабочим органом фрезерного типа; они производят обработку грунта непосредственно на строительном объекте. Их широко применяют для дорожного строительства во многих странах. Дорожные фрезы состоят из базовой машины, рабочего органа с трансмиссией и дозировочно-распределительной системы. Фрезы отличаются мощностью силового оборудования, шириной и глубиной обработки грунтового слоя, конструкцией фрезерного ротора, компоновкой рабочего оборудования на базовой машине. Дорожные фрезы классифицируют: по способу передвижения — на самоходные, прицепные, полуприцепные и навесные; по схеме привода ротора — с боковым приводом, центральным приводом; по типу силовой трансмиссии — с механической, гидродинамической; по типу ходового оборудования — гусеничные и колесные; по расположению рабочего органа — с консольным расположением ротора и ротором, встроенным внутрь машины; по способу привода ротора — с приводом от специального двигателя и двигателя базовой машины. Характерные схемы компоновки рабочего оборудования дорожных фрез приведены на рис. 55. В настоящее время отечественной промышленностью широко выпускаются фрезы на пневмоколесных тракторах. Достоинством их является малая масса, высокие транспортные скорости, допустимость выезда для разворотов на смежный участок с готовым слоем укрепленного грунта без опасения его деформирования. К недостаткам колесного варианта с консольной подвеской фрезы на тракторе (рис. 1, а) относится недостаточная продольная устойчивость машины. Наиболее удобной для работы является полунавесная компоновка тягача с фрезерным агрегатом на отдельной раме с задней колесной опорой (рис. 1, г, д, е). При такой компоновке обеспечивается достаточная стабильность толщины обрабатываемого слоя. В то же время полунавесная компоновка несколько ограничивает маневренность машины из-за значительного радиуса ее разворота. Рис. 55. Схемы компоновок дорожных фрез: а, б, в — навесные фрезы на базе пневмоколесного, гусеничного тракторов и автомобильного шасси; г, д — полунавесные фрезы на базе пневмоколесного трактора и одноосного пневмоколесного тягача; е — полунавесная фреза на базе одноосного тягача со специальным двигателем для привода ротора резы; ж. з — самоходные резы на одноосном и двухосном пневмоколесных тягачах; и, л — прицепные фрезы к гусеничному трактору и одноосному тягачу со специальным двигателем для привода ротора фрезы; к — при цепная фреза к гусеничному трактору с приводом от двигателя тягача
Фрезы прицепного типа относятся к моделям прошлых лет. Это были модели с приводом фрезы от двигателя трактора-тягача и с собственным двигателем для привода фрезы. Дорожные фрезы ДС-18 на гусеничном тракторе С-100ГП и ДС-73 на гусеничном тракторе Т-130 относятся к навесным моделям средней мощности. По параметрам фрезерного рабочего органа они показали достаточную пригодность для обработки супесчаных и суглинистых грунтов (рис. 1, б). Дорожная фреза полунавесного типа ДС-74 создана на базе пневмоколесного трактора Т-158 (рис. 1, г). Трактор имеет ходоуменьшитель, ходовую часть со всеми ведущими колесами и обеспечивает 12 скоростей движения вперед и четыре скорости назад в пределах 0,1...4 км/ч. Ротор дорожной фрезы (рис. 56) предназначен для размельчения грунта и перемешивания его с вяжущими материалами. Этот ротор расположен перпендикулярно продольной оси машины. По длине вала ротора установлено определенное число лопастей, смещенных одна относительно другой на определенный угол. В сечении ротора могут быть расположены две, три или четыре лопасти. Поэтому на роторе образуются двух-, трех- или четырех-заходные винтовые линии. Рис. 56. Схемы роторов: а — с жесткими лопастями; б — с упругимилопастями; в — с шарнирными лопастями; 1 — лопасть; 2 — вал; 3 — секция; 4 — ось; 5 — амортизатор
В зависимости от конструктивного исполнения лопастей возможны различные виды крепления ножей: жесткое, шарнирное и упругое (рис. 57). Для роторов с жесткими и шарнирными лопастями применяют болтовое или клиновое крепление. Роторы дорожных фрез могут обрабатывать грунт в направлении сверху вниз (рис. 58, а), т. е. осуществлять резание, начиная от дневной поверхности грунта, или снизу вверх (рис. 58, б) от нижней части грунтового слоя к дневной поверхности. Схема резания грунта определяет место подачи вяжущего под кожух фрезы. Кожух ротора образует рабочую камеру, в которой происходит измельчение грунта и перемешивание его с вяжущими материалами, и формирует поверхность слоя готовой смеси. Он может быть выполнен плавающим или жестко закрепленным. Рис. 58. Схемы резания грунта: а — в направлении сверху вниз; б — в направлении снизу вверх; 1 — дозатор вяжущего; 2 — вал ротора; 3 — лопасть; 4 —кожух Плавающий кожух не связан с ротором. При любом заглублении ротора он свободно лежит на грунте, надежно закрывая рабочую камеру. Кожух, жестко закрепленный относительно ротора, при заглублении и выглублении последнего перемещается вместе с ним. При этом ротор может быть закреплен либо на раме базового шасси, либо при помощи тяги на кронштейне, смонтированном на базовом агрегате. Качество измельчения грунта ротором дорожной фрезы зависит в большей степени от постоянства размеров стружек, срезаемых лопастями при поступательном движении машины. Постоянство размеров стружки обеспечивается в том случае, когда трансмиссия дорожной фрезы кинематически связана с трансмиссией привода ведущих колес или ведущих звездочек тяговой машины. В этом случае изменение скорости передвижения фрезы влечет за собой изменение частоты вращения ротора.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |