Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Факторы спроса

Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, т.е. спроса и предложения.

Спрос- количество товара или услуги, которое будет куплено по определённой цене за определённый период.

На рынке действует закон спроса: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос.

· При снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода)

· Товар, при снижении цены на него, действует относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгоднее (эффект замещения).

Закон спроса не действует в следующих случаях:

· При ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен.

· Для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и др.) являющихся средством помещения денег;

· При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (переключение спроса с маргарина на масло, снижение цен на маргарин не ведёт к увеличению спроса на него).

· Монополия.

P

Q – величина спроса, шт.

 

P – цена, руб.

 

D

 

 
 


O Q

На изменение спроса влияют неценовые факторы:

· Изменение денежных доходов населения (рост доходов увеличивает спрос на товары).

· Изменение в структуре населения (увеличение числа пенсионеров увеличивает спрос на лекарства и медицинское обслуживание).

· Изменение цен на другие товары, особенно на товары заменители (рост цен на сливочное масло впутывает повышение спроса на маргарин).

· Экономическая политика правительства (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличивает спрос на товары, потребляемые этой группой населения).

· Изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция. 28 апреля 2011 | Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Факторы предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.