Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Факторы предложения

Предложение - количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определённой цене за определённый период. Между ценой и предложением зависимость прямая.

Закон предложения: предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены, т.е. по мере роста цен производители предлагают к продаже большее количество товаров, а по мере их падения - меньшее.

P Q – величина предложения, шт.

S P - цена, руб.

 

Q

 
 


Реакция предложения на цену объясняется тем, что:

1) фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что приведёт к увеличению предложения.

2) в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремятся и другие производители, что ещё больше увеличит производство и предложение.

Предложение, так же как и спрос, может изменяться под влиянием неценовых факторов:

· Изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики и др. Повышение издержек сдвинет кривую предложения – влево (уменьшение предложения) снижение вправо (увеличение предложения).

· Выход на рынок новых фирм увеличит предложение вне зависимости от цен.

· Изменение цен на другие товары, приводящие к переливу ресурсов (уход фирм из отросли). Уход фирм из отросли - уменьшит предложение.

· Природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику, влияют на сокращение предложения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Факторы спроса | Взаимодействие спроса и предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.