КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины формирования культа И.В. СталинаРазоблачение культа личности Сталина Новая социальная политика Реформа образования К середине 50-х гг. все больше проявлялось противоречие между всеобщим стремлением к высшему образованию и потребностями экстенсивной экономики в новых рабочих руках. Цель преобразований – укрепление связи школы с производством. Первые попытки политехнизации школы в 1954 и 1955 гг. не увенчались успехом. Декабрь 1958 г. - закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования». Средняя школа приобретала «политехнический профиль».
Направления преобразований
Итог реформ ы: · развитие системы вечернего и заочного образования · общеобразовательный потенциал общества снизился · возросла текучка кадров на производстве, упала трудовая и производственная дисциплина молодежи. С 1964 г. средняя школа вновь стала десятилетней. 1. Рост числа натуральных и денежных налогов с населения, принудительно размещаемых займов, всеобщий дефицит элементарных потребительских товаров, усиление социального неравенства. Реальным единственным достижением социальной политики послевоенного времени явилось расширение системы образования и здравоохранения. 2. Начало перестройки социальной политики летом 1953 г., начало решения жилищной проблемы. Переход к строительству жилых домов индустриальным методом.
1. Подготовка ХХ съезда КПСС (февраль 1956 г.). Деятельность комиссии под руководством секретаря ЦК КПСС П.Н.Поспелова по изучению того, каким образом оказались возможны массовые репрессии большинства членов ЦК, избранных на XVII съезде ВКП(б). Доклад Н.С.Хрущева «О культе личности и его последствиях». 30.06.1956 г. – постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий». (сочетание объективных и субъективных причин)
Таким образом, делался вывод о том, что виновниками культа личности являются Сталин, Ежов, Берия, сама система, созданная Лениным, не имеет никакого отношения к беззакониям и бесчисленным репрессиям. Особенно отмечалось, что, несмотря на все зло, «культ» не смог изменить природу социализма, что все негативные явления преодолены благодаря решительным действиям самой партии. Возрождение «ленинских принципов коллективного руководства» является залогом от возрождения «культов». 3. Причины разоблачения и осуждение культа личности. Если культ Сталина не будет осужден, его последствия не будут преодолены, а ленинские принципы партийной и государственной деятельности не будут восстановлены, то это грозит «отрывом партии от масс», замедлением экономического развития страны, ослаблением международных позиций Советского Союза. «Если ошибки и недостатки, которые имели место в период культа личности Сталина, не вскрыть и не осудить, то значит одобрить, узаконить их на будущее». (Н.С.Хрущев)
Согласно современным оценкам «культ личности» является необходимым атрибутом социалистической системы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |