Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления развития, ориентиры будущей деятельности

Если миссия составлена в форме развернутой декларации, по ней можно сразу увидеть все особенности работы организации.

Ответ на третий вопрос характеризует цели и ценности организации и показывает, каков общий характер потребностей, удовлетворяемых организацией, и ее основные конкурентные преимущества.

Ответ на второй вопрос дает общую характеристику потребителей (их возраст, пол, социальный статус и проч.).

Ответ на первый вопрос дает четкое представление, каким бизнесом занимается организация, и характеризует ее продукцию.

Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества, помимо получения прибыли.

Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой ясной. Она должна отражать :

- ценности ключевых руководителей организации, активно воплощаемые ими в жизнь (духовное развитие и подъем благосостояния; рост качества жизни и альтруизм; признание и престиж);

- организационные приоритеты, воплощенные в организацией культуре (ценности организации - стабильность и инициативность, предприимчивость и исполнительность, новаторство и качество; традиции и общественное мнение, этические нормы и ритуалы);

- цели организации и общества (направленность развития организации; подъем уровня жизни и обеспечение безопасности; экологичность и охрана здоровья граждан).

Правильно сформулированная миссия отвечает на следующие вопросы:

üЧто является основным товаром (услугой) организации?

üКто является потребителем товаров (услуг) организации?

üКаковы цели и ценности организации и ее перспективы?

Миссия как слоган. Миссия в виде слогана имеет целый ряд преимуществ. Она легко запоминается, привлекает внимание. Миссия - слоган помогает созданию имиджа организации. Главное, чтобы за лаконичной формой не терялось содержание.В качестве примера слоган компании «АвтоТрейд»: «Мы пришли на рынок для того, чтобы перевозить большие грузы на большие расстояния».

Развернутая миссия. Развернутая миссия выглядит менее привлекательно, чем слоган, зато она более понятна.

Например, для компании «Автотрейд» развернутая миссия могла бы выглядеть так:

Компания «Автотрейд» занимается междугородними перевозками по стране. Мы стремимся к тому, чтобы грузопотоки внутри нашей страны были упорядоченными и хорошо организованными. При этом мы придерживаемся следующих принципов:

- Перевозки крупных партий грузов

- Индивидуальный подход к каждому клиенту

- Контроль качества перевозок

После того как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3-7 лет и более) и краткосрочные (1-3 года) цели организации.

Содержание основных целей организации

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика функций управления | Цели, в отличие от миссий, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.