Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проанализировав внешние опасности и новые возможности, приведя в соответствие с ними внутреннюю структуру, руководство организации может приступить к выбору стратегии




Они в большой степени определяются интуитивно, на основе опыта и знаний ведущих плановиков и руководителей организации.

При этом разрабатывается стратегия организации, направленная на ликвидацию данного разрыва. Под стратегическими разрывами понимают разницу между выбранным (запланированным) курсом развития организации и курсом развития в новой изменяющейся среде.

Матрица SWOT

  Благоприятные возможности (Opportunity) 1. 2. … Угрозы (Threats) 1. 2. …
Сильные стороны (Strengths) 2... Составляющие стратегии, максимально использующие сильные стороны для реализации возможностей, появляющихся во внешней среде Составляющие стратегии, использующие сильные стороны для снижения или устранения угроз со стороны внешней среды
Слабые стороны (Weaknesses) 2... Составляющие стратегии, позволяющие уменьшить слабости данной фирмы Составляющие стратегии, позволяющие избавиться от слабостей и уменьшить угрозы внешней среды

В результате анализа должны быть сделаны выводы:

- как реагировать на прогнозы;

- на ожидания связанных групп;

- по использованию возможностей;

- по предотвращению опасностей;

- по укреплению сильных сторон и их использованию;

- по усилению слабых мест, которые следует учесть в стратегических и годовых планах.

4. Gap-анализ (от лат. gap — щель) - это анализ стратегического разрыва, позволяющий определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности организации.

По данной методике оценивается желаемое состояние организации (уровень ее стратегических притязаний) и реальное (что может фактически добиться организация, не меняя свою нынешнюю политику).

Стратегические разрывы могут возникать между различными элементами стратегического управления:

- целями и стратегией,

- стратегией и организационной структурой,

- стратегией и механизмами ее реализации,

- стратегическим и текущим планированием и т. д.

Процесс оценки стратегической ситуации включает три стадии (этапа):

- Сбор информации о настоящем положении организации.

- Анализ отклонений от запланированного состояния.

- Проектирование сценария.

Выбор стратегии организации. Выбор стратегии является центральный момент стратегического планирования.

- Если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов, как организация будет идти к достижению цели. Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.

На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы, важнейшими из которых являются:

- вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация;

- состояние внешнего окружения;

- характер целей, которые ставит перед собой организация, ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации;

- уровень риска;

- внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны. Сильные функциональные зоны организации способствуют успешному использованию открывающихся новых возможностей. Слабые стороны требуют постоянного внимания со стороны руководства при выборе стратегии, ее реализации, чтобы избежать потенциальных угроз и успешно конкурировать с другими организациями;

- опыт реализации прошлых стратегий;

- фактор времени.

Классификация стратегий, в зависимости от основополагающих признаков деления

I. Согласно выработке общей стратегии поведения организации на рынке выделяют:

- лидерство с минимизацией издержек производства;

- закрепление за собой определенного сегмента рынка в сочетании с концентрацией усилий на данном сегменте;

- выбор нового сегмента и специализация продукции с целью овладеть этим сегментом

II. В зависимости от уровня принятия решений на предприятии используются следующие виды стратегий

- корпоративные стратегии (являющиеся общими для организации);

- стратегии по направлениям деятельности организации (стратегии сферы бизнеса);

- функциональные стратегии, примерами которых могут быть стратегии маркетинга, стратегии производства, стратегия управления персоналом и других подразделений, т. е. стратегии функциональных подсистем управления предприятием;

- стратегии линейных отделений, подразделений и других организационных единиц, занятых конкретным бизнесом.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.