Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды стратегий, используемые в организации в зависимости от уровня принятия решений




Корпоративные стратегии Общие для всей организации: Стратегия минимизации издержек, стратегия инноваций, стратегия дифференциации и т.д.
Стратегии сферы бизнеса По направлениям организации: Стратегия откачки капитала и ликвидации, стратегия изменения курса, реструктуризации, выживания
Функциональные стратегии Для функциональных подсистем управления организации: маркетинговая стратегия конкуренции на различных этапах жизненного цикла основных товарных групп, новая политика управления персоналом в области мотивации
Стратегии линейных отделений, единиц: Для отдельных подразделений и организационных единиц, занятых конкретным бизнесом: стратегии нового ценообразования на спортивную продукцию «Nike» для организаций работающих в России

III. Стратегии развития бизнеса (базисные или эталонные стратегии). Они отражают различные подходы к развитию бизнеса и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов организации - продукта; рынка; отрасли; положения фирмы внутри отрасли; технологии. Выделяют четыре типа стратегий развития бизнеса:

Стратегии концентрированного роста (связаны с изменением продукта и (или) рынка):

- стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

- стратегия развития рынка, заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

- стратегия развития продукта, предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке;

Стратегии интегрированного роста (предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур):

- стратегия горизонтальной интеграции, при которой поглощаются предприятия, выпускающие аналогичную продукцию.

- стратегия обратной вертикальной интеграции, при которой происходит слияние с поставщиками ресурсов.

- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, при которой происходит слияние со сферой распространения.

Стратегия диверсифицированного роста (если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли):

- стратегия центрированной диверсификации, базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов

- стратегия горизонтальной диверсификации, предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой;

- стратегия конгломератной диверсификации, т.е. фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках;

Стратегия целенаправленного сокращения (когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике):

- стратегия ликвидации, при которой осуществляется быстрый выход из сферы деятельности

- стратегия «сбора урожая», при которой предприятие стремится получить максимальные доходы в кратчайший срок

- стратегия сокращения, то есть закрытие одного из подразделений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.