КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людейКоммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Используя и передавая информацию, а также получая обратные сигналы управляющий организует, руководит и мотивирует подчиненных. Коммуникация - как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Коммуникация не бывает без информации, т.е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса. Субъектами могут выступать: - отдельные личности, - группы людей, - и даже целые организации. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это "что" передается. Информация имеет определенного носителя: - речь - графика - знаковые системы - коды, символы, различные технические средства. Способы передачи информации: - устное сообщение (по телефону и личные). - письменное сообщение (от писем до электронной почты). - язык жестов, мимика. По истокам управленческая информация подразделяется: - внутренняя - непосредственно от данной организации. - внешняя – об окружающей среде. По предназначению: - открытая – для всеобщего пользования. - для служебного пользования. - секретная. - совершенно секретная. - совершенно секретная особой важности. Вспомогательными критериями обеспеченности информацией являются: - количество информации (полнота); - ее значимость; - точность; - надежность; - понятность - актуальность; - гибкость; -экономическая эффективность информационного процесса (соотношение прибыли от информации и затрат на нее); - учет защищенности информации. К основным функциям коммуникаций относятся: - информативная - передача истинных или ложных сведений; - интерактивная /побудительная/ - организация взаимодействия между людьми /согласованность действий, распределение функций, влияние на настроение, убеждения, поведение собеседника - через внушение, приказ, просьбу, убеждение и т.д./; - перцептивная - восприятие друг друга партнерами в ходе общения и установление на этой основе взаимопонимания; - экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний. Эффективная коммуникация предполагает также наличие у менеджера коммуникативной компетентности, т.е. способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно: достигать взаимопонимания, ясного представления о ситуации и предмете общения. Что может помешать этому? а) стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации; б) «предвзятые представления»- склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; в) плохие отношения между людьми; г) отсутствие внимания и интереса собеседника; д) пренебрежение фактами, т.е. привычка спешить с выводами /заключениями/ при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность; ж) неверный выбор стратегии и тактики общения;
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |