КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Это означает, что на предприятии каждый связан общими взглядами на то, что представляет собой данное предприятие, какова его экономическая и социальная роль
В современной литературе существует довольно много определений понятия организационная культура. Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, концепция организационной культуры не имеет универсального определения. Типология культуры. Влияние организационной культуры на эффективность организации. Корпоративная культура Решение основной массы конфликтов может быть успешно реализовано с помощью повышения корпоративной культуры организации. Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений и поощрений тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства. Контрольные вопросы:
1. Природа конфликта в организации 2. Структура конфликтной ситуации в организации 3. Типы конфликтов, с точки зрения причин возникновения конфликтной ситуации 4. Уровни конфликтов в организации 5. Стадии конфликта 6. Типы конфликта в организации 7. Конфликт внутри личности, 8. Конфликт между личностями 9. Методы разрешения межличностного конфликта 10. Конфликт между личностью и группой 11. Конфликт межгрупповой конфликт 12. Причины и последствия конфликта 13. Управление конфликтом. Структурные методы.
1. Корпоративная культура: понятие, элементы, уровни. Э. Джакус (1952 г.): “Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали “своими”. Д. Элдридж и А. Кромби (1974 г.): “Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей”. Х. Шварц и С. Дэвис (1981 г.): “Культура... представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемый членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп”. Культура с точки зрения социологии: Организационная культура – система коллективно разделяемых символов, смыслов, ценностей и образцов поведения индивидов и группы в целом. Организационная культура (ОК) – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в ценностях организации, которые задают работникам ориентиры поведения и действий. Элементы культуры: Организационные ценности – это предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации. К ним относят: - цели организации - долговременные отношения с клиентами - экономическая эффективность - социальная политика и гарантии - дисциплина - стабильность рабочего места - новаторство (креатив) - преданность (патриотизм) Также к элементам ОК относятся: Философия – это система ключевых ценностей, которые отмечают - что самое важное для организации. Обряд – стандартное и повторяющееся мероприятие, проводимое в установленное время и по определенному поводу. Обычай – неуклонное следование воспринятым из прошлого предписаниям. Традиция – элементы социального наследия, сохраняющиеся в определенном сообществе длительное время. Корпоративная культура выполняет очень важные функции в деятельности организации: - Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий; - Интегрирующая функция формирует чувство принадлежности к организации, гордости за нее, стремление посторонних лиц включиться в нее. - Регулирующая функция поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организации, их взаимоотношений с внешним миром и т.д. - Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. Она реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды и т.д. - Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло. - Мотивационная функция создает для этого необходимые стимулы. - Функция формирования имиджа организации, т.е. ее образа в глазах окружающих. К основным признакам организационной культуры относят: - отражение в миссии организации ее основных целей; - направленность на решение инструментальных (т.е. производственных в широком смысле) задач организации или личных проблем ее участников; - степень принятия риска; - предпочтение групповых или индивидуальных форм принятия решений; - преобладание сотрудничества или соперничества среди участников; - преданность или безразличие людей по отношении к организации; - ориентация на самостоятельность, независимость или подчиненность; - характер отношения руководства к персоналу; - ориентация на групповую или индивидуальную организацию труда и стимулирования; - ориентация на стабильность или изменения; - источник и роль власти; - средства интеграции; - стили управления, отношения между работниками и организацией, способы оценки работников. ОК имеет свою структуру (уровни): - поверхностный (символический) – включает в себя видимые внешние факторы: архитектура, технология, лозунги, язык. - подповерхностный – ценности и верования, разделенные работниками в соответствии с тем, насколько они отражаются в символах и языке. - глубинный– базовые предположения, такие как: отношение к природе, труду, человеческой жизни… Соответственно тому, какой из уровней рассматривают, выделяют: Gсубъективная культура – определяется разделяемыми работниками образцами поведения, их верой и ожиданиями (уровни 2,3) служит основой формирования стиля руководства. Gобъективная культура – связана с физическим окружением (интерьер, дизайн… - 1 уровень) Практически любая организация не является «монолитом», в ней существуют разные уровни управления и функциональные области. Поэтому можно предположить, что в ней существуют и локальные культуры, т.е. культуры отдельных подразделений, групп… -это субкультуры. В случае, если какая-либо субкультура отвергает ценности организации и противопоставляет ценностям своей культуры – это контркультура. Влияние организационной культуры. Организационная культура формируется людьми, но и она сама оказывает влияние на них. Каждый сотрудник осознанно или нет корректирует свое поведение в соответствии с особенностями данной культуры. Особенно важно как корпоративная культура влияет на поведение менеджеров и процесс отбора персонала. Влияние оргкультуры на поведение менеджеров: Зная особенности организационной культуры можно предугадать некоторые моменты в поведении сотрудников. Именно поэтому менеджеру так важно иметь собственное представление о корпоративной культуре организации. При этом он получает целый ряд преимуществ: - высокая скорость принятия решений; - наличие каналов получения информации; - представление об идеале рабочего поведения; - благоприятная атмосфера в коллективе. Влияние оргкультуры на отбор персонала: Естественно, что процесс отбора персонала осуществляется в соответствии с требованиями, которые существуют в рамках той или иной организационной культуры. Для этого при общении с кандидатом менеджер должен предоставить ему полную информацию о корпоративной культуре. Сам кандидат должен уделить большое внимание своему внешнему виду и поведению, чтобы вписаться в организационную культуру компании, где он планирует устроиться на работу. Подмечено, что люди, проводящие собеседование, большое значение уделяют именно этому фактору. Типология культуры. Оучи предложил вариант, согласно которому существуют 3 наиболее распространенных типа культуры предприятий: рыночная, бюрократическая, клановая. Рыночная. Базируется на господстве стоимостных взаимоотношений. - Руководство и персонал ориентируется, в основном, на рентабельность. - Эффективность деятельности подразделения или сотрудника определяется на основе стоимостных показателей, связанных, прежде всего, с издержками производства (издержки, затраты, себестоимость). Основное внимание уделяется снижению издержек. - Рыночные механизмы достаточно эффективны и предприятия с таким типом культуры могут длительное время функционировать стабильно.
Бюрократическая корпоративная культура. Основывается на системе власти, осуществляющей регламентацию всей деятельности организации в форме правил, инструкций и процедур. - Источником власти в данной организации является компетентность. - Данный тип ОК эффективен в стабильных, прогнозируемых ситуациях. - С ростом неопределенности и при кризисах эффективность снижается.
Клановая корпоративная культура. Рассматривается как дополнение к рыночной и бюрократической ОК, может существовать как внутри одной, так и внутри другой.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |