Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество и конкурентоспособность товара




Международный стандарт определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Эти предполагаемые потребности должны быть установлены и определены и выражаться в свойствах и количественных характеристиках этих свойств, отражающих различные стороны продукта.

Характеристики качества:

1. Экологичность

2. Эстетичность – внешнее восприятие товара

3. Безопасность

4. Эргономичность – соответствие товаром свойствам человеческого организма в процессе его эксплуатации и выполнении трудовых операций

5. Технические характеристики

6. Экономические характеристики

а) Цена покупки и коммерческого использования продукции

б) Условия поставки

в) Сроки поставки

г) Способы расчетов с покупателями, в том числе и предоставление покупателям коммерческого кредита и рассрочки платежа

7. Надежность и долговечность

8. Соответствие предполагаемому назначению

В маркетинге качество товара зависит от многих параметров:

· качество сырья и материалов

· уровень технического развития фирмы

· прогрессивность применяемой технологии

· организации труда и производства

· квалификации кадров

Какие бы характеристики качества не использовались, главное в качестве то, считает таковым потребитель, а не производитель.

Конкурентоспособность товара – относительная и обобщенная характеристика товара, которая выражает его отличия от товара-конкурента. Категория качества лежит в основе понятия конкурентоспособности и если производитель намерен сделать свою продукцию конкурентоспособной, он обязан определить характеристики прогнозируемой потребности как можно более точно.

Следует особо остановиться на группе параметров, которые характеризуют свойства товара, регламентируемые обязательными нормами, а также стандартами и законодательством на рынке, где его предполагается продавать. Так как в случае несоответствии этого товара действующим стандартам и нормам, он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности и поэтому этот товар не обладает для покупателя потребительной стоимостью. Выполнение условия о совпадении технических параметров потребности и товара является необходимым, но недостаточным условием для существования на рынке спроса на этот товар.

Для конкурентоспособных товаров должны быть выполнены нормативные показатели, используемые для определения соответствия продукции обязательным национальным стандартам.

Есть также патентно-правовые показатели, которые определяют патентную частоту продукции, а также степень воплощения в изделие оригинальных технических решений, не подпадающих под действие патента в конкретной стране.

При удовлетворении потребности покупатель несет расходы как по приобретении товара, так и по потреблению, общая сумма этих затрат выступает для него в виде цены потребления (цены удовлетворения потребностей).

Для оптимизации соотношения уровня потребительских свойств товаров и своих расходов покупатель выбирает то изделие или товар, которые будет отвечать достижению максимума полезного эффекта на единицу затрат для определения конкурентоспособности необходимо провести сравнение цен потребления. Выбор продукции, принимаемой для базы в сравнении, зависит от цели, для которой проводится сравнение. Выбор продукции – это сложный аспект, следовательно, обязательное условие при сравнении – сопоставимость значений показателей оцениваемой продукции и аналога оцениваемой продукции определяемых в зависимости от соответствующих этапов их разработки, изготовления и эксплуатации.

Критерии оценки конкурентоспособности товара (следуя требованиях Парижской торгово-промышленной палаты):

1. степень новизны товара

2. качество его изготовления

3. наличие материальной базы для распространения информации о товаре, это меры стимулирования сбыта, включая и рекламу.

4. Возможности приспособления товара к требованиям конкретного рынка

5. Финансовые условия для реализации товара

6. Динамизм сбыта и способность быстрого реагирования на успехи товара на рынке

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.