Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы эффективности бизнеса мультифакторной модели GE




Факторы привлекательности рынка по мультифакторной модели GE

Факторы Вес оценка ценность
Общий объем рынка 0,2   0,8
Показатель темпов роста в течение года 0,2    
Маржа прибыли 0,15   0,6
Интенсивность конкуренции 0,15   0,3
Технологические требования 0,15   0,6
Влияние инфляции 0,05   0,15
Энергоемкость производства 0,05   0,1
Воздействие окружающей среды 0,05   0,15
Социальный приемлемые  
Политический  
Юридические  
Итого     3,7  

 

Факторы Вес Оценка Ценность
Доля рынка (ОДР) 0,1   0,4
Темпы роста доли рынка 0,15   0,3
Качество продукции 0, 1   0,4
Репутация торговой марки 0,1   0,5
Распределение продукции 0,05   0,2
Эффективность продвижение 0,05   0,15
Возможности производства 0,05   0,15
Эффективность производства 0,05   0,1
Расходы подразделений 0,15   0,45
Поставки материалов 0,05   0,25
Эффективность научных исследований 0,1   0,3
Управленческий аппарат 0,05   0,2
ИТОГО 1,00   3,4

 

Какие образом фирма приходит к данным таблиц второй и третий и к показателям размеров рынка и доли на нем компании?

Менеджеры фирмы оценивают каждый фактор от 1«весьма непривлекательно» до 5«очень привлекательно». При этом оценка факторов производится на основе данных маркетинговых исследований. Затем оценка показателей умножается на его вес, отражающий относительную значимость факторов. Следовательно, менеджеры фирмы получают ценность факторов, суммируя их, определяется ценность каждой категории. В нашем примере из возможных 5 баллов для каждой категории производство оценивается в 3,7 – по привлекательности рынка и в 3,4 – по эффективности бизнеса.

Затем аналитики фирмы определяют место бизнеса в мультифакторной матрице GE, при этом площадь круга пропорциональна размеру рынка, а сегмент рынка, принадлежащий фирме, заштриховывается.

Рисунок: классификация рынка: привлекательность, или конкурентная позиция и эффективность бизнеса

А) классификация

Ситуация1
5,00

 

 


Ситуация2
3,67

 

0,23

 

5,00 сильная 3,67 2,23 слабая 1,00

Эффективность бизнеса

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.