КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практика по реляционной алгебре
Правила реляционной алгебры Так как при исполнении алгебраических операций всегда формируется одно отношение, то последовательность их исполнения влияет на скорость создания r’, что важно для практического использования реляционных баз данных. Поэтому при исполнении алгебраических операций следует соблюдать некоторые ограничения и правила: 1. r’=δB1(δB2 (r)) =δB2(δB1 (r)) – операция выбора коммутативна, 2. r’=δB(r1∩r2)=δB(r1)∩δB(r2) – операция выбора над пересечением отношений равносильна пересечению операций выбора над каждым отношением, но δB(r1)∩δB(r2) более рациональна по времени, 3. r’=δB(r1∪r2)=δB(r1)∪δB(r2) – операция выбора над объединением отношений равносильна объединению операций выбора над каждым отношением, но δB(r1)∪δB(r2) более рациональна по времени, 4. r’=δB(r1\r2)=δB(r1)\δB(r2) – операция выбора над разностью отношений равносильна разности операций выбора над каждым отношением, но δB(r1)\δB(r2) более рациональна по времени, 5. r’=δB(r1>< r2)=δB(r1)><r2 – операция выбора над соединением отношений равносильна соединению одного отношения с операцией выбора над другим отношением, но δB(r1)><r2 более рациональна по времени, так как δB(r1><r2) обрабатывает все кортежи прямого произведения r1 и r2, 6. r’=δB(πrel(r1))=πrel(δB(r1)) – операция проекции коммутативна с операцией выбора, 7. r’=(r1><r2)= (r2><r1) - операция соединения коммутативна, 8. r’=(r1><r2)><r3=r1><(r2><r3) – операция соединения ассоциативна. Даны отношения: r1 – учебный план по некоторой специальности, r2 и r3 – распределения учебной нагрузки между преподавателями кафедры1 и кафедры2 вуза (ключи подчеркнуты):
1. Определить по распределению учебной нагрузки кафедры1 (отношение r2), какие преподаватели преподают информатику и каким учебным группам. Решение: Используем оператор выбора. Тогда новое отношение r’ определяется по формуле: r’=δB(r2, (Дисциплина=Информатика)). Результат:
2. Определить по учебному плану специальности (отношение r1), у каких дисциплин нет практических занятий и форма отчетности - экзамен. Решение: Используем оператор выбора. Тогда новое отношение r’ определяется по формуле: r’=δB(r1, ((Практика=0)&(Отчетность=экзамен)). Результат:
Такой результат означает, что заданному условию не отвечает ни один кортеж. Эту задачу можно решить с помощью того же оператора другой формы: r’=δB(r1, ((Практика, Отчетность)=(0, экзамен))). 3. Определить по учебному плану (отношение r1), какие дисциплины изучают студенты данной специальности. Решение: Используем оператор проекции. Тогда новое отношение r’ определяется по формуле: r’=π rel (r1, Дисциплина). Результат:
4. Сформировать данныеоб учебных нагрузках преподавателей факультета (по отношениям r2 и r3). Решение: Используем оператор объединения. Тогда новое отношение r’ определяется по формуле: r’= È(r2,r3). Результат:
5. Сформировать проект распределения учебной нагрузки по кафедре1, если учебный план – отношение r1, списочный состав преподавателей этой кафедры соответствует таблице (отношение r4):
Предполагается, что каждый преподаватель кафедры1 может преподавать любую дисциплину из учебного плана. Решение: Используем оператор прямого произведения. Тогда новое отношение r’ определяется по формуле: r’=Ä(r4,r1). Результат:
6. Определить, какими учебными нагрузкамикафедра1 отличается от кафедры2. Решение: Используем оператор разности. Тогда новое отношение r’ определяется по формуле: r’=\(r2,r3). Результат:
7. Определить одинаковыеучебные нагрузкипреподавателейкафедры1 и кафедры2. Решение: Используем оператор пересечения. Тогда новое отношение r’ определяется по формуле: r’= Ç(r2,r3). Результат:
8. Сформировать проект распределения учебной нагрузки по кафедре1, если учебный план – отношение r1 и предполагается, что каждый преподаватель кафедры1 может преподавать только ту дисциплину из учебного плана, которую преподает обычно (отношение r2). Решение: Используем оператор естественного соединения упомянутых отношений по названию дисциплины. Тогда новое отношение r’ определяется по формуле: r’=><(r2,r1). Результат:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |