КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание стратегии организации как критерия оценки КК
Этапы оценки II. Оценка КК После диагностики необходимо выявленную и визуализированную организационную культуру оценить. Оценить означает соотнести с оценочными критериями. Не существует таких абсолютных оценок, по которым организационная культура оценивается как «плохая» или «хорошая». Существуют только относительные критерии оценки. Также «идеальная организационная культура» измеряется только один раз при учете стратегических требований к «идеальной культуре».
Оценка осуществляется в 4 этапа: 1. Анализ стратегии с учетом требований к организационной культуре. 2. Разработка стратегически необходимой корпоративной культуры. 3. Сравнение стратегически необходимой корпоративной культуры с реально существующей. 4. Оценка необходимых культурных изменений.
Основные задачи стратегии (разработки стратегии): • создать необходимые долгосрочные направления развития; • через теоретические конструкции облегчить поведение организации в жизни. Основные пункты, которые необходимо учитывать при разработке стратегии: 1. Концентрация сил (концентрация на выбранном сочетании продукт/рынок. Расстановка приоритетов для использования ресурсов). 2. Необходимость эффекта синергии (организация сил таким образом, чтобы получался синергический эффект). 3. Использование предоставляемых шансов: · в новых технологиях, опытах, методах; · в изменяющихся потребностях потребителей (клиентов); · в социальных изменениях. Таким образом, учет этих нюансов подразумевает инновацию. И стратегия должна придавать большое внимание инновациям. Инновации могут быть связаны с обновлением выпускаемых продуктов и услуг, появлением новых рынков и технологий, методов, новых схем продаж, организационных форм и т. д. Инновации в области ориентации на клиентов тесно связаны с переходом на более высокий уровень в удовлетворении их потребностей. 4. Соответствие целей и средств (может возникнуть оценка риска). 5. Отличие от конкурентов в использовании ресурсов. 6. Необходимое время. 7. Простота (стратегия должна быть простой). 8. Постоянство (даже при краткосрочных неудачах необходимо придерживаться долгосрочных ориентиров). 9. Unite de doctrine (распространение стратегии среди сотрудников – мотивация).
Пример построения стратегии:
Для того чтобы стратегию организации можно было использовать в качестве критерия оценки организационной культуры, необходимо учитывать следующие предпосылки: ♦ стратегия должна четко описывать существующую ситуацию (исходный пункт); ♦ стратегия должна отражать, как мы отличаемся от конкурентов; ♦ стратегия должна отражать приоритеты рыночных сегментов и клиентов (отражено, какие продукты, услуги и какие цели (объем, издержки и т. д.)); ♦ стратегия должна быть прописана и для каждого подразделения; ♦ в стратегии должны быть четко выделены этапы; ♦ стратегия должна быть мотивом поведения сотрудников (сотрудники должны идентифицировать себя со стратегией); ♦ все документы, касающиеся стратегии, должны быть составлены четко и ясно.
Пример расширенного описания стратегии на примере «EUROTRANS»:
После того как стратегия организации описана, ее можно использовать в качестве критерия оценки корпоративной культуры.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |