Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет транспортной работы с помощью бортовых контроллеров и спутниковых навигационных систем




Магнитная и штриховая идентификации объектов, смарт-карты

Технология применения магнитного и штрихового кодирования, а также смарт-карт идентична. Во всех случаях используются карточки с нанесенной на них закодированной информацией, которая может быть автоматически считана специальными устройствами. В магнитных картах в качестве носителя информации используется магнитная лента, в смарт-картах уникальный код «зашивается» в микрочип, в штриховых карточках (или этикетках) носителем информации является штриховой код.

Штриховой код может быть определен как своеобразный алфавит, с помощью которого можно кодировать и впоследствии расшифровывать информацию автоматическим путем.

Средства штриховой идентификации в основном применяются для решения задач учета движения (приход, уход) различных объектов (товары, услуги, материальные ценности). Из того перечня задач, которые решаются на АТП, штриховое кодирование может применяться в следующих случаях:

■ учет движения запасных частей и материалов на складах;

■ учет работы подвижного состава на линии;

■ перемещение автомобилей внутри гаража;

■ учет расхода топлива;

■ учет работ исполнителей ремонтных зон и т.п.

С помощью штриховой идентификации объектов можно вводить в ПЭВМ до 88...90% первичных данных, т.е. значительно снизить долю рутинных работ. В целом по предприятию трудозатраты на ввод данных в ЭВМ могут быть снижены на 78...80%.

Полоски штрихового кода символизируют 2 цифры: широкая линия соответствует цифре «1», узкая линия - цифре «0». Каждый код включает в себя следующие 3 элемента: набор линий старта (начало кода), закодированные данные, набор линий конца кода.

Средства штриховой идентификации применяются для решения задач учёта движения различных объектов (товары, услуги, мат. ценности). Кодированию подлежат как сами учитываемые объекты, так и их получатели или поставщики (автомобили, запчасти, агрегаты, детали, смазочные материалы, документы, виды работ).


В тех случаях, когда управление перевозочным процессом может осуществляться в дискретном режиме (пригородные, междугородние перевозки или городские перевозки на уровне рейсов), более эффективным техническим решением является сочетание спутниковой навигации с бортовыми контроллерами или автономными регистраторами транспортной работы.

Автономный регистратор транспортной работы состоит из двух базовых элементов: мобильного блока, который устанавливается на борт автомобиля, и стационарного блока, расположенного на автотранспортном предприятии или в линейном диспетчерском пункте. Кроме того, автобус оборудуется спутниковым GPS-приемником.

Рис. 17. Состав автономного регистратора работы

Бортовой контроллер работает автономно и не требует никакого вмешательства ни со стороны водителя, ни со стороны инженерного персонала. При включении электрического питания в памяти контроллера с заданной частотой (например, 1 раз в минуту) начинает фиксироваться следующая информация: широта, долгота, мировое время, вектор скорости (град.). Бортовой и стационарный контроллеры взаимодействуют между собой бесконтактным способом (по ближнему радиоканалу) на расстоянии до 200 м (рис. 17).

Транспортная работа фиксируется по следующей технологии. При выезде из парка автобус проезжает через зону связи с базовым контроллером, который дает команду на очистку памяти бортового контроллера. Таким образом, транспортное средство выезжает на линию с пустым буфером памяти. Далее в течение смены с заданной частотой в буфере памяти накапливается вышеприведенная информация (время, скорость, координаты местности). При проезде транспортного средства в зоне диспетчерского пункта или при возврате в парк происходит передача информации из буфера памяти бортового контроллера в базу данных компьютера (по ближнему радиоканалу в фоновом режиме). Программное обеспечение компьютера обрабатывает полученные данные и представляет их персоналу в удобном виде (время работы на линии, пробег автомобиля, выполненные рейсы, регулярность рейсов, нормативный расход топлива, скоростной режим работы водителя с привязкой к месту и времени и пр.).

Таким образом, функции фиксации и контроля транспортной работы осуществляются в автоматическом режиме без участия персонала.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.