КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы трансформации научного текста
Текст как главная единица речи. Лекция 2. Соотношение понятий «язык» и «речь». Лекция 1. Культура речи и делового общения. 1. Культура речи. 2. Русский литературный язык и его нормы. 3. Место русского языка в мире. 4. Новые явления и тенденции развития языка. Культура в переводе с латинского означает «возделывать», «обрабатывать», «окружать вниманием». Язык - это система фонетических, лексических, грамматических единиц. Речь – это деятельность по исправлению языковой системы для общения. Культура речи – это область языкознания, которая отвечает на 3 важных вопроса: - как сказать правильно? - как сказать лучше? - как сказать эффективнее? На земле существует от 2,5 до 5 тыс. языков, которые отличаются друг от друга степенью развития, словарным запасом и т.д.
Русский литературный язык - это образцовый нормативный вариант языка, призванный обслуживать социокультурные потребности общества. За пределами: диалектизмы, просторечия, профессионализмы, жаргонизмы, инвективы (мат). Русский язык является государственным языком РФ. «?», «?», «Юнеско» используют русский язык. В связи с образованием единого экономического пространства в Европе появились такие термины, как «рыночные языки» и «языки маркетинга». Норма языковая – в 30-60-е гг. XX века - это выбор из существующих вариантов используемых языковых средств. Норма – единообразное, образцовое общепризнанное употребление языка. Норма - это результат исторического отбора языковых средств. Виды норм: - этические (прилично/неприлично) - коммуникативные (удачно/неудачно) - этикетные (принято/непринято) - языковые (правильно/неправильно) - речевые (точно/неточно, уместно/неуместно, доступно/недоступно) Норма - это не догма, ее признаки: 1) устойчивость, консерватизм (для преемственности поколений), 2) подвижность, динамизм. Русский язык относится к славянской группе индоевропейских языков. Запретные слова Павла I: «гражданин», «Отечество». Запретные слова Николая II: «интеллигенция». Запретные слова Александра I: «прогресс». Речевое общение – процесс установления и поддержания целенаправленного прямого или опосредованного контакта между людьми с помощью речи. Прямой и опосредованный контакт. Главным инструментом управления является текст. Текст (лат.- ткань, переплетение, соединение). М. Бахтин: научиться говорить, значит научиться строить высказывания. Человек не говорит отдельными словами и высказываниями, мы говорим текстом. Наука не пиво, в рот не зальешь. Признаки текста: · Адресованность; · Подчиненность одной теме; · Тема излагается, раскрывается в соответствии с замыслом его автора; · Авторство · Логическая завершенность как показатель информативной насыщенности текста;
Целями любого текста является следующее: 1) проинформировать; 2) воздействовать; 3) усладить, т.е. сохранить коммуникативное равновесие (сделать комплимент, похвалить);
Деловое общение - общение по делу. Общение (лат.-связывать, делать общим)
Структура текста: Макроструктура, т.е. составляет контекст текста (конкретная речевая ситуация, социокультурная обстановка) Микроструктура - организация самого текста. Заголовок (номинация информации), структурные части Первичные тексты – автобиография, личное письмо, научные тезисы, статья. Вторичные тексты - это текст о тексте. Главной задачей вторичного текста является смена авторства. Жанры вторичный текстов: · Реферат научный; · Реферат служебный; · Конспект; · Аннотация; · Тезисы.
Типы текстов:
Описание = признак 1+признак 2+…..+ признак 100500 Повествование = событие 1 +событие 2+ ….+ событие 100500 Рассуждение = тезис+ аргумент 1+аргумент 2+ аргумент 3+вывод
Функции текста: Коммуникативная функция все виды общения Познавательная (когнитивная) текст учебника Аккумулятивная устное народное творчество Эмоциональная Этикетная Эстетическая касается нашего восприятия мира
Способы трансформации научного текста:
Основные жанровые черты реферата: ü Его содержание полностью зависит от содержания первичного текста; ü В реферате любого типа не должно быть субъективных оценок. Реферат- некритичное информационное резюме содержания первичного текста. ü Любому типу реферата присуща высокая степень информативности при ограниченном объеме. Эффективным считается 1:8 коэффициент свертываемости(удаление информации, пере формулирование) ü Реферат отличает постоянство структуры: · Объясняется причины; · Даются краткие сведения об авторе первичного текста; · Указывается актуальность темы и степень ее разработанности в науки или в управленческой практике. · Основная часть: дается общая характеристика темы, излагаются аспекты, наиболее значимые для определенного вида деятельности; обязательное использование речевых формул или клеше реферата (автор считает, по заявлению автора, по мнению ученых и т.д.) · Рубрикация реферата полностью повторяет рубрикацию первичного текста · Заключение: объясняет значимость работы, содержит выводы по теме, корректную личную оценку. Типичные ошибки реферата: ü Неправильное оформление титульного листа ü Отсутствие языковых маркеров реферата (ссылка на то, что текст написан не тобой) ü Избыточность или недостаточность информации ü Отсутствие смены авторства ü Неправильное оформление библиографии.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |