КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные приборы системы питания
Топливный насос высокого давления (ТНВД) должен удовлетворять следующим требованиям:
Топливные насосы высокого давления классифицируются по трем основным признакам: конструктивному исполнению, методу дозирования количеств подаваемого топлива и числу секций. По конструктивному исполнению топливные насосы бывают золотниковые (плунжерные) и клапанные. Наибольшее распространение получили двигатели с топливным насосом плунжерного типа, в которых необходимое давление создается работой плунжерной пары (плунжер-гильза). По методу дозирования топлива или изменения цикловой подачи различают насосы с отсечкой и насосы с дросселированием на впуске. Наибольшее применение имеют насосы первого типа, в которых плунжер нагнетает топливо и управляет закрытием и открытием наполнительного и отсечного отверстий гильзы. Топливные насосы бывают многосекционными и распределительными. У большинства многосекционных насосов секции располагаются в одном корпусе в один или два ряда. При этом одна секция топливного насоса подает топливо только в один цилиндр дизеля. Секции приводятся в действие от общего кулачкового вала, получающего вращение через шестеренный привод от распределительного вала двигателя. Распределительные насосы имеют одну или две секции (кратное числу цилиндров). Каждая секция может подавать топливо в несколько цилиндров двигателя.
а б в Рис. 6.12. Схема работы секции насоса При дальнейшем подъеме плунжера нагнетание продолжается до тех пор, пока винтовая кромка плунжера (рис. 6.12в) не подойдет к нижней кромке окна гильзы. С этого момента, называемого отсечкой, топливо из надплунжерного пространства начинает вытекать (перепускаться) по осевому отверстию и кольцевой выточке через окно гильзы в подводящий канал. Давление в надплунжерном пространстве понижается. Нагнетательный клапан под действием пружины садится в гнездо, разобщая полость гильзы и топливопровод высокого давления. Нагнетание прекращается. Дальнейший подъем плунжера сопровождается перетеканием топлива через окно в подводящий канал. Этот процесс называется перепуском. В момент, когда плунжер достигнет верхнего положения, возвратная пружина начинает разжиматься, плунжер постепенно опускается, и весь процесс повторяется. Регулирование количества подаваемого топлива производится поворотом плунжера. При повороте плунжера вокруг своей оси изменяется взаиморасположение винтовой кромки и впускного окна. Поэтому при подъеме плунжер будет раньше или позже подходить к нижней кромке впускного окна, момент отсечки топлива и прекращение нагнетания наступит раньше или позже, и количество нагнетаемого к форсунке топлива изменится. Таким образом, при регулировании количества подаваемого топлива поворотом плунжера продолжительность нагнетания определяется расстоянием от верхнего среза плунжера до винтовой кромки, находящейся в данный момент у вершины впускного окна гильзы. В рассматриваемой схеме регулирование количества подаваемого топлива достигается смещением конца подачи топлива. Момент начала подачи остается неизменным. Поворот плунжера осуществляется следующим образом (рис. 6.10). На хвостовик плунжера насажен зубчатый сектор, находящийся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 7. Рейка системой тяг и рычагов связана с механизмом центробежного регулятора и тягой ручного управления. Перемещение рейки, а следовательно, и поворот плунжера происходит под действием центробежного регулятора или тяги ручного управления. Нагнетательный клапан обеспечивает четкую отсечку подачи топлива за счет разгрузочного цилиндрического пояска (рис. 6.13).
Форсунки впрыскивают топливо, нагнетаемое насосом, в камеру сгорания двигателя. Конструкция и месторасположение форсунки, а также давление впрыска зависят от принятого способа смесеобразования и формы камеры сгорания. По конструктивному исполнению форсунки разделяются на две группы: открытые и закрытые. Открытые форсунки не имеют запорной иглы, разобщающей полость форсунки и камеру сгорания после прекращения впрыска. В открытых форсунках необходимое давление создается гидравлическим сопротивлением в сопловых отверстиях и скоростью нагнетания топлива. Впрыск производится с большими скоростями, что улучшает распыливание. Открытые форсунки широкого распространения не получили. Закрытые форсунки (рис. 6.14) имеют запорную иглу 2, которая открывает сопловое отверстие форсунки на период впрыска топлива. Подъем запорной иглы производится автоматически, под давлением топлива, нагнетаемого насосом. Топливо поступает через каналы в корпусе 4 и действует снизу на иглу, преодолевая усилие пружины 5, стремящейся удерживать иглу в опущенном состоянии через шток 3. Такой способ подъема иглы называется гидравлическим. Наиболее ответственной деталью форсунки является распылитель 1 с калиброванными сопловыми отверстиями.
Давление, при котором происходит отрыв иглы от своего седла, определяется усилием предварительной затяжки пружины, винтом 6. Закрытые форсунки, имеющие распылитель с одним отверстием, бывают штифтовые и бесштифтовые. Различные конструкции распылителей закрытых форсунок показаны на рис. 6.15. Штифтовыми называют форсунки, у которых запорная игла имеет на конце штифт, придающий струе топлива желаемый конус (рис. 6.15г).
а б в г Рис. 6.15. Конструкции распылителей Бесштифтовые распылители имеют одно или два дросселирующих сечения. Первое сечение расположено в седле иглы, и его проходная площадь зависит от подъема иглы. Второе сечение находится в сопловом отверстии, и его площадь неизменна. У распылителей такого рода площадь сопловых отверстий при впрыске не изменяется. Бесштифтовые распылители выполняются с одним (рис. 6.15а, в) или несколькими отверстиями (рис. 6.15б). Штифтовые распылители имеют два переменных по площади дросселирующих сечения: первое – в седле, второе – в сопловом отверстии. У распылителей такого рода проходная площадь соплового отверстия зависит от подъема иглы и конструкции штифта. Хотя конструктивное исполнение закрытых форсунок сложнее, они получили преобладающее распространение в автотракторных двигателях.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |