КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение основных размеров секции ТНВД и форсунки
Топливный насос. Определение основных размеров топливного насоса сводится к расчету диаметра и хода плунжера. Для выявления искомых зависимостей необходимо предварительно проанализировать элементы процесса подачи топлива насосом золотникового типа (рис. 6.16). Подъем плунжера можно расчленить на три периода.
кого давления нагнетается в форсунку. Процесс нагнетания теоретически происходит до тех пор, пока плунжер не достигает положения, при котором окно в гильзе начинает открываться. Второй период подъема плунжера (период нагнетания) определяется величиной активного хода плунжера, а соответствующий ему теоретически впрыскиваемый объем топлива составляет VА. Дальнейший ход плунжера до верхней мертвой точки (перепуск) затрачивается на перепуск топлива из надплунжерного пространства в топливоподающий канал. Третьему периоду хода плунжера соответствует объем насоса?VВ. Таким образом, полный объем секции насоса будет составлять: . Во время нагнетания вследствие повышения давления в топливоподающей системе происходит сжатие топлива и некоторое сокращение его объема на величину?V1. Повышение давления вызывает также незначительную деформацию топливопроводов, объем которых из-за расширения увеличивается на величину?V2. При нагнетании происходит незначительная утечка топлива из надплунжерного пространства в топливоподающий канал. Эта утечка компенсируется добавочным объемом?V3. Необходимо также учесть, что с повышением оборотов фактическое повышение давления начинается несколько раньше перекрытия плунжером впускного окна гильзы. Это соответствует увеличению объема впрыскиваемого топлива на величину?V'. В момент отсечки нагнетание полностью не прекращается. Оно продолжается еще некоторую часть хода плунжера из-за дросселирующего влияния малых перепускных сечений окна в начале перепуска. Для этого необходим добавочный объем впрыскиваемого топлива?V ". Таким образом, фактический объем впрыскиваемого топлива составляет: . Отношение фактического объема и впрыскиваемого топлива к теоретическому объему называют коэффициентом подачи насоса: . Из выражения следует, что . Подставив полученное значение в уравнение для объема насосной секции, имеем: . Для насосов золотникового типа и . Следовательно, , откуда: . Объем топлива, впрыскиваемый в цилиндр двигателя за один цикл, может быть определен по выражению: , где k – коэффициент, учитывающий увеличение подачи топлива насосом вследствие перегрузки двигателя (принимается равным 1.25–1.3); ge – удельный расход топлива; Ne – мощность двигателя; ? – число тактов рабочего процесса; i – число цилиндров двигателя; п – число оборотов двигателя; ?Т – удельный вес топлива. Основные размеры насоса определяются из равенства: , где dПЛ – диаметр плунжера насоса; SПЛ – ход плунжера насоса. Отношение хода плунжера к диаметру у насосов составляет: . Плунжер и гильза являются прецизионной парой, и поэтому их размеры стандартизованы (табл.). Соотношение диаметра плунжера и его хода
Диаметр плунжера, при выбранном его ходе, определяется по формуле: . Форсунка. Расчет основных размеров открытой форсунки сводится к определению диаметра отверстий. Число отверстий форсунки назначается в соответствии с принятым способом смесеобразования, формой и размерами камеры сгорания. Диаметр отверстия форсунки находится в зависимости от давления впрыска, продолжительности подачи и количества топлива, впрыскиваемого за цикл. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой за один рабочий ход двигателя, может быть определено по выражению: . Если определено количество топлива, впрыскиваемого форсункой за один рабочий ход, проходное сечение отверстий форсунки определяется согласно уравнению расхода: , где FФ – суммарная площадь всех отверстий форсунки; ?Ф – средняя скорость истечения топлива из отверстия форсунки; t – продолжительность подачи. Скорость истечения топлива из отверстия форсунки не является постоянной. За период впрыскивания скорость истечения изменяется в зависимости от изменения давления впрыска и противодавления в цилиндре. При выборе размеров форсунки в расчетах принимают среднюю скорость истечения топлива, определяемую по выражению: , где?Ф – коэффициент расхода при истечении топлива из сопловых отверстий (); g – ускорение силы тяжести; ?Т – удельный вес топлива; PФ – среднее давление впрыска; PГ – давление газов в цилиндре в момент впрыска, определяемое при тепловом расчете двигателя. Площадь отверстий форсунки определяется выражением: , где Z – количество отверстий форсунки. Тогда диаметр отверстия форсунки определится выражением: . Определение основных размеров закрытой форсунки – более сложная задача.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |