Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Процесс изучения дисциплины «Аналитические жанры публицистики» предусматривает формирование ряда следующих компетенций:

а) восприятие студентом-журналистом самого себя как творческой индивидуальности, готовой к работе в редакционном коллективе;

б) обладание студентом-журналистом комплекса личных мотиваций для работы в сфере средств массовой информации (СМИ);

в) обладание общекультурными качествами творческой личности;

г) умение использовать индивидуальные качества в процессе профессиональной деятельности, обеспечивающие ее эффективное осуществление;

д) знание и понимание аналитического жанра как единства формы и содержания, умения творческого воплощения темы в адекватной творческой задаче;

е) умение находить и разрабатывать темы публицистических выступлений, собирать и отбирать факты, анализировать и обобщать их;

ж) обладать литературным мастерством;

з) владеть организаторскими технологиями;

и) умение работать с информаторами и героями материалов (правовые, этические и иные аспекты);

к) умение работать с редакционной почтой, письмами;

л) способность работать в команде (коллективе);

м) ответственность, дисциплинированность, работоспособность.

{

1.4. В результате освоения дисциплины «Аналитические жанры публицистики» студент-журналист должен:

Знать: теорию аналитических жанров в системе общей теории публицистики; особенности и возможности отдельных публицистических жанров с точки зрения их эффективности и действенности; инновационный характер трансформаций современных аналитических жанров публицистики; исторический опыт становления и развития жанров публицистики в истории отечественной и зарубежной публицистики; устоявшиеся в публицистическом творчестве, понимаемые и воспринимаемые как оптимальные в теории журналистики, алгоритмы работы над аналитическими жанрами.

Уметь: использовать теоретические знания в повседневной творческой практике; выбрать актуальную, злободневную тему для публицистического анализа; собрать необходимый материал, грамотно, рационально распорядиться им; найти оптимальные образно-выразительные средства для убедительного и доказательного решения поставленной творческой задачи; формировать выводы, обобщения, рекомендации как важные составные (и обязательные) части аналитических материалов.

Владеть: методологией и методикой публицистического анализа современной жизни, действительности, с точки зрения информационных интересов личности, общества, государства, опосредованных насущными фебностями; владеть аналитическими жанрами как оптимальной формой организации публицистического текста; современным языком как средством выражения идей и мыслей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.