КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы и порядок планирования пассажирских перевозок
В структуре департамента дальних пассажирских перевозок существует отдел маркетинга, в функции которого входят: Ø изучение пассажиропотоков на основных направлениях сети; Ø разработка планов формирования поездов; Ø подготовка предложений по тарифной политике, по назначению и отмене поездов и прицепных вагонов, по методическому обеспечению маркетинговых исследований в области пассажирских перевозок для дирекции по обслуживанию пассажиров; по услугам пассажиров, как в поездах, так и на вокзалах.
В качестве информационной базы для проведения маркетинговых исследований используется информация из системы «Экспресс».
26. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ «СегментациИ транспортного рынка». ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ
На любом рынке, в том числе транспортном осуществляется специализация товаропроизводителей или транспортных организаций по видам оказываемых услуг и по набору требований покупателей к выпускаемому товару (услуге). Такое разделение рынка называется его сегментацией. В сегмент объединяются покупатели (клиенты), предъявляющие одинаковые требования к товару. Предприятия, выбирают для себя определенный сегмент рынка, который называется целевым сегментом. Основную часть ресурсов они направляют, на удовлетворение потребностей клиентов данного сегмента с наиболее высоким качеством обслуживания. Сегментация транспортного рынка осуществляется исходя из различных признаков: Ø по географическому признаку; Ø по видам деятельности (элементам перевозочного процесса): ü прием (погрузка) груза; ü выдача (выгрузка) груза; ü транзитность. Ø по видам сообщения: ü местное; ü прямое; ü смешанное; ü внутреннее; ü международное. Ø по нуждаемости клиентуры в перевозках: ü массовые грузы; ü одноразовые отправки. Ø по величине отправок: ü мелкие; ü повагонные; ü маршрутные. Ø по стабильности востребования перевозок: ü постоянные; ü сезонные; ü разовые.
Основными характеристиками сегментов являются:
Ø количественные параметры сегмента; Ø емкость; Ø число потенциальных грузополучателей и станций; Ø число грузоотправителей по одной группе грузов, тяготеющих к одной станции; Ø доступность сегментов; Ø наличие подвижного состава, погрузо-разгрузочных машин, условия доставки; Ø сущность сегмента, его устойчивости, перспективности, рентабельности; Ø совместимость с другими видами транспорта, то есть возможность осуществления прямых смешанных перевозок.
При сегментации транспортных рынков анализируются основные характеристики клиентуры.
При этом выделяются следующие показатели:
Ø род груза; Ø величина отправки; Ø дальность перевозки; Ø место осуществления погрузо-разгрузочных работ; Ø возможность механизации выполнения погрузо-разгрузочных работ; Ø ритмичность отправки; Ø район назначения груза.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |