Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации инноваций




Управление инновациями в отечественном производстве имеет длительный период — от изобретателей-одиночек до организа­ции процессов обновления целых отраслей народного хозяйства под руководством государства. Концепция управления проектами (Project Management) стала современной основой методов управ­ления инвестициями, в результате которых происходит переход производственной системы из одного состояния в другое, более конкурентоспособное. Как форма целевого управления инновационным проект — это система взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий по реализации новшеств.

Как инновационный процесс инновационный проект — это совокупность выполняемых в определенной последовательнос­ти научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению. Одновременно инновационный проект формализуется в виде технической, планово-экономической и договорной документа­ции.

К основным элементам инновационного проекта относятся сле­дующие:

· инновационные цели, задачи развития производства (целе­вые экономические установки) и показатели эффективнос­ти проекта;

· перечень мероприятий и содержания работ по осуществле­нию проекта, увязанных по ресурсам, срокам и исполните­лям;

· правовые и экономические условия взаимодействия участни­ков проекта, основные обязательства, разделение рисков и ре­зультатов инновации;

· перечень мероприятий по социальному и территориальному согласованию инновации и ее поддержке государственными органами;

· система менеджмента по проекту.

Целевая направленность инновационного проекта и его комп­лексность обеспечиваются системой количественных параметров проекта, отражающих достижение цели инновации; сбалансирован­ностью ресурсов; возможностью сквозного управления от начала инвестирования до возврата затраченных средств и получения до­полнительной прибыли в период жизненного цикла инновации.

Управление инновационным проектом рассматривают как си­стему управленческих функций (целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль).

С другой стороны, управление проектом состоит в подготов­ке и принятии решений, то есть в анализе информации, оценке альтернатив, выборе оптимальной позиции, принятии и реализации решений. Наконец, управление проектом требует создания орг­структуры, основ управления и технологии управления по цели.

Указанные особенности управления инновационным проектом выступают общими для менеджмента. Далее будут рассмотрены наи­более важные стороны организации производственных инноваций. Как отмечалось ранее, инновации в условиях рынка стали не только фактором выживания и коммерческого успеха производ­ства, но и важнейшим фактором экономического развития страны. Управление этим сложным процессом выдвинулось на первый план развития производства. Как наука и искусство управления инновационный менеджмент только начинает новый этап свое­го развития в силу принципиальных изменений в хозяйственной жизни (развитие новых форм собственности и рыночных меха­низмов). Развитие предпринимательства инновационного харак­тера порождает новые организации, систему управления и ин­ститут менеджеров, под руководством которых осуществляются инновации и которым собственники и инвесторы доверяют свое имущество, денежные средства и права с ожиданиями прибыли от предпринимаемого дела (бизнеса).

Инновационный менеджмент сегодня представляет собой особую сферу управленческой деятельности. Особенность менед­жмента определяется предпринимательским характером и целевой направленностью. При всей его общности с основными функ­циями менеджмента, принципами и методами управления он связан с более широкой сферой, охватывающей производствен­ный, финансовый, инвестиционный и другие процессы.

Объект управления — инновационный процесс, представля­ющий собой сложную организационную систему, строго ориен­тированную на цели инновации с учетом изменения внешних и внутренних условий (ситуаций). Под ситуацией понимается со­вокупность значений факторов, существенно влияющих на ин­новационный процесс на каждой фазе жизненного цикла инно­вации, в каждый конкретный период.

Ситуационный подход в принятии решений открывает ши­рокую возможность для маневрирования и адекватного реагиро­вания на трансформацию параметров инновации.

Потребность в нововведениях возникает каждый раз, когда конкуренты опережают хозяйствующий субъект в эффективнос­ти использования производственных факторов и сбыта продукции. Снижение прибыльности резко сокращает накопления и возмож­ности развития. Прекращение хозяйственных операций по отдель­ным неконкурентным продуктам высвобождает активы, которые омертвляются без быстрого развертывания новых бизнес-линий.

Указанные негативные явления в результате снижения конкурентоспособности предприятие испытывает на протяжении всего жизненного цикла. Избежать тяжелых последствий кон­курентной борьбы позволяет инновационный характер предпри­нимательской деятельности — инновационный бизнес.

Инновационный бизнес предполагает непрерывные и програм­мируемые изменения в технологии производства и продуктах, от­вечающие на требования рынка.

Программирование инноваций в реальном секторе исходит из стратегических целей бизнеса и экономических установок, принимаемых в рамках определенной стратегии развития. Прак­тическая реализация комплексного, системного подхода в реше­нии конкретных инновационных задач требует формирования комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных меропри­ятий, направленных на достижение целей нововведения.

Метод управления этими программными мероприятиями, объединенными в инновационный проект, определяется тремя элементами: целевыми показателями, отражающими конечные результаты нововведения; перечнем планируемых действий во времени; объектами и источниками финансовых средств.

Инновационный план (проект) — это система организацион­но-правовых и финансово-экономических документов, необхо­димых для осуществления нововведения на конкретном предпри­ятии и (или) комплексе хозяйствующих субъектов. Он содержит основные экономические показатели, характеризующие резуль­таты нововведения, состояние хозяйствующего субъекта после нововведения на перспективу, а также описывает проблемы, с которыми придется столкнуться на пути реализации новшеств.

Потребность в более эффективном ведении производствен­ной предпринимательской деятельности обусловливает планомер­ное осуществление определенных действий и проектов, резуль­татами которых выступают:

а) выпуск новой продукции для удовлетворения платежеспо­собного спроса;

б) экономия ресурсов и (или) повышение качества продук- иии за счет перехода на новую технологию, замены или модер­низации действующего производственного аппарата;

в) повышение уровня управления (менеджмента) в целях расширения продаж и улучшения взаимодействия с поставщи­ками ресурсов.

Ориентация на товарные рынки, непрерывно возникающие новые условия равновесия определяют особенности инноваци­онного проектирования.

В частности, при оценке инновационного проекта необходимо учитывать следующие важные характеристики. Во-первых, под­вижки в спросе и цене на продукцию и, соответственно, изме­нение объемов производства и продаж. Во-вторых, возможные колебания цен на потребляемые ресурсы и снижение издержек производства. В-третьих, доступность финансов и цену капита­ла в каждом периоде инновации. В-четвертых, изменения в биз­несе конкурентов, влияние бизнеса на сравнительные рыночные оценки после нововведения.

Таким образом, все ожидаемые изменения параметров и вне­шних условий инновационного проекта должны быть оценены и учтены в технико-экономических расчетах, охватывающих доста­точно длительный период времени, сопоставимый с жизненным циклом продукта (изделия).

Определение указанных характеристик в динамике всегда объективно связано с риском, прямо пропорциональным масш­табам инновации и времени на ее осуществление. Степень рис­ков связана с предметной областью инноваций, состоянием рынка новшеств и финансовых рынков. Ошибки в оценке предстоящих затрат и результатов могут быть весьма существенными, и сте­пень просчетов всегда связана с недостатком информации о рынках и ориентацией на оптимистические прогнозы.

Некоторых ошибочных прогнозов можно избежать при усло­вии учета инфляции (поправка к процентной ставке), учета гра­ниц возможных отклонений экономических показателей (доходов и расходов) от заданного уровня надежности, проработки двух сце­нариев инновации — оптимистического и пессимистического.

Рыночные условия предполагают согласование не только субъективных интересов участников инновации в ее долгосроч­ных целях, но и текущих коммерческих интересов (цен, ста­вок арендной платы, процентных ставок, размеров дивиден­дов).

Необходимость согласования связана с противоречиями, за­ложенными в самой производственной инновации, когда дол­госрочная цель в виде максимальной прибыли и устойчивости предприятия противоречит максимизации текущей прибыли и увеличению ежегодных дивидендов. Сложность, комплексный характер инноваций в производстве приводит к тому, что учесть все факторы, влияющие на условия и характеристики реализа­ции инновационного проекта, невозможно, тем более в строго формализованном виде. Поэтому наряду с противоречивостью интересов участников проекта это приводит к необходимости использования нескольких главных критериев при оценке про­екта, на базе которых будет достигаться компромисс целесооб­разности. Для инновационной практики характерна следующая общая последовательность программирования:

· подготовка новшества к реализации (feasibility studyFS)

· инвестиции в производство (construction stady — С5);

· производственное и рыночное использование новшества (production stady — PS).

Стадия подготовки новшества к реализации — не что иное, как конкретизация выбранной инновационной стратегии. Здесь происходит сопряжение параметров новшества с целевой экономической установкой по объекту инновации, а также формирова­ние инвестиционных ресурсов. На этой стадии впервые про­водится синхронизация по времени планируемых действий, закладываются в инновационный план определенные резервы по времени и ресурсам.

Инвестиционная стадия предусматривает комплекс работ, как правило, на базе проектно-сметной документации и основного календарного плана проекта. Для календарного плана развития применяют три типа графиков: графики Ганта; графики, пост­роенные методом PERT, графики по методу критического пути (сетевое планирование).

В центре контроля за инновацией находятся проектные и фак­тические денежные потоки в определенные периоды. Возника­ющие отклонения требуют анализа причин и оперативной вы­работки решений по экономическим фактам изменений.

Как уже отмечалось, современное управление инновацией потребует от инновационного менеджера владения технология­ми перевода организаций (оргсистем) из исходного состояния в желаемое. Это означает, что задача для него заключается не только в выявлении, оценке, классификации и решении проблем, но и в определении основных направлений развития объекта инно­вации.

Последовательность управленческих действий состоит в оргдиагностике, выработке решений и реализации процесса. Диагностика требует сбора информации, ознакомления с по­зициями специалистов и экспертов по основным проблемам развития бизнеса и, наконец, выделения из массы проблем кор­невой проблемы развития производства, которая вызывает ряд других, производных проблем. Отсюда — важное правило ин­новационного менеджмента — приобретаемое новшество дол­жно определять решение этой корневой проблемы развития биз­неса.

Следует отметить, что мнение специалистов действующего предприятия и экспертов по выделению корневой проблемы, как правило, различно. В результате образуется определенный круг проблем, признаваемых первичными, что требует дополнитель­но анализа теперь уже позиций «оценщиков», разрешения пози­ционного конфликта. Для этого существует несколько методов выработки решений. Один из них — практическая деловая игра, в ходе которой на основе ряда специальных процедур строится концепция развития бизнеса и его организации. Эффективность достигается при участии всех «оценщиков» в демонстрации и осознании позиций и мотивов друг друга по выделению корне­вой проблемы развития бизнеса и получении приемами игротехники общего мнения по ранжированию проблем.

Инновационный менеджер использует методы социальной технологии самостоятельно или привлекает специалистов в этой области.

После уточнения позиции в отношении корневой проблемы развития бизнеса и по результатам анализа предложений на оте­чественном рынке новшеств перед инновационным менеджером могут возникнуть проблемы, связанные с отсутствием необхо­димых новшеств, то есть патентов, ноу-хау, оборудования, по еврим технико-экономическим параметрам соответствующих.целевой экономической установке на развитие бизнеса. В этом случае рассматриваются предложения и экономические условия зарубежного рынка. Практически этим исчерпывается пробле­ма с предложением новшеств и возникает вопрос оценки пред­ложения. Оценка новшества выступает результатом компромисса между продавцом (собственником новшества) и покупателем этого актива, в частности инновационным менеджером. Как уже от­мечалось, новшества или их связанные группы квалифицируются как нематериальные активы или интеллектуальный капитал, который и инвестируется в производство в целях его развития. Экономическая оценка этого актива, так же как и других инве­стиционных активов, связана с тем результатом, который он вы­зывает при использовании в производстве. При инновациях нет необходимости оценивать совокупные нематериальные активы действующего субъекта реального сектора (goodwill), так как но­вовведение связано с целевым использованием новшеств по рыночной цене (цене приобретения).

Однако инновационная репутация собственника новшества (право на объекты промышленной собственности) имеет опре­деленное значение для инновационного менеджера, так как ха­рактеризует степень рисков, связанных с покупкой интеллекту­ального продукта. Речь идет о goodwill субъектов, являющихся носителями этих прав, выступающих с предложениями на рын­ке новшеств. Такие правила при оценке новшеств — достаточно универсальны независимо от юридического оформления покупки новшества: патентной лицензии; лицензии на ноу-хау; догово­ра-подряда на создание новшества, содержащего обязательства по передаче прав на результат заказчику; договора на передачу научно-технической и (или) проектно-сметной документации, содержащей изобретения и ноу-хау. Новшества не являются биржевым товаром, поэтому на них трудно установить цену методом аналога. Вместе с тем рекомен­дуется изучить информацию о конкурентных новшествах, их владельцах и возможных сделках по новшествам, а в отдельных случаях — инициировать переговоры по поводу купли-продажи с целью получить цену предложения.

Рекомендуется анализировать информацию глобальных и локальных компьютерных сетей о рыночной стоимости соответ­ствующих технологий и лицензий, которая содержится в специ­ализированных базах данных и директориях по трансферту тех­нологий (например, таких, как: Corptech.-Corporate Technology Information Sevices, Ins, 12 Alfred Street, Suit 200, Woburn, Massachusetts 01 SO I (617) 932-3939; Technology Transfer Society (National Nonprofit Association, USA); 611 North Capitol Avenue, Indianapolis, Indiana, 46204, (317) 262-5022; National Technical/ Information Service, 5285 Port Royal Road, Springfield, Virginia 22161, (703) 487-4660).

Рассмотренные выше позиции отражают исходное состояние хозяйствующего субъекта инновации. Показатели инновационного проекта характеризуют будущее состояние предприятия. В инно­вационный период при реализации инвестиций в действующее производство, равно как и при строительстве нового производ­ства, предстоит контролировать инновационные события и резуль­таты (табл. 4.4).

Отдельно следует рассмотреть возможность использования новшества в инновации в совместной деятельности по отноше­нию к объекту нововведения. Такая совместная инновационная деятельность осуществляется путем создания хозяйственных объе­динений на базе договоров о кооперации или консорциуме.

Кооперирующиеся стороны берут на себя обязанности путем инновационной кооперации (научно-технической, производствен­ной и сбытовой) реализовать конкретный проект развития про­изводства или создания объекта нововведения. Так как в этом случае для реализации проекта не создается юридическое лицо, договор инновационной кооперации определяет организацион­ную структуру управления инновационным проектом.

Инновационный консорциум как объединение двух или не­скольких юридических лиц (партнеров) с целью осуществления инновационного проекта по заказу инвестора (заказчика) вы­ступает разновидностью кооперации с обязательным участием заказчика. Сам инновационный консорциум не является юри­дическим лицом, но объединяет партнеров по инновационному проекту (договору) на основе чисто обязательственных от­ношений между ними и каждого из них с заказчиком (простой инновационный консорциум с разделенными рисками) или на основе совместного несения рисков и разделения прибыли про­порционально вкладу в инновацию (простое инновационное то­варищество).

Между консорциумом и заказчиком инновационного проекта заключается генеральное соглашение, а между партнерами — инновационный консорциальный договор, определяющий спо­собы и порядок совместных действий по реализации инноваци­онного генерального соглашения.

Как видно из вариантности построения отношений между собственником новшества и его покупателем (заказчиком, ин­вестором), уже на начальном этапе подготовки к инновации возникает важная проблема определения характера участия раз­личных юридических лиц в инновации.

Субъектами инновации выступают предприятия — субъекты нововведений (заказчики), инвесторы, исполнители работ по инновационному проекту, включая поставщиков материальных и финансовых ресурсов, и другие субъекты (физические и юри­дические лица, включая иностранные). В зависимости от мас­штабов инновации и сложности проекта в его реализации могут принимать участие от десятка до нескольких сотен организа­ций и предприятий, имеющих конкретные функции, несущих риски и надежды на присвоение соответствующей части ре­зультатов (прибыли) или просто вступающих в рыночные от­ношения по поводу обеспечения инновации товарами (услу­гами).

Заказчик инновации — будущий владелец и пользователь ре­зультатов нововведения — в основном сам является субъектом, где реализуется новшество, то есть организационной структурой, находящейся в центре инновационного процесса. Во многих случаях заказчиком может выступать инвестор инновации.

Необходимо отличать инновационное предприятие от субъек­та инновации. Основной конечный продукт инновационного предприятия — новшества. Такие предприятия выполняют на­учно-исследовательские, опытно-конструкторские и техноло­гические работы по созданию новшеств и их демонстрации в своих условиях потенциальным потребителям, участникам рынка новшеств.

· Управление указанной деятельностью выступает частью инновационного менеджмента и имеет свои особенности: объект управления — научно-исследовательский процесс во всей своей сложности и прикладном многообразии;

· основной ресурс — научная информация и интеллектуальный потенциал;

· результат — новая информация и новшества.

В данном случае рассматриваются не проблемы менеджмен­та, возникающие при создании новшеств, а проблемы управле­ния процессом их реализации в реальном секторе экономики.

Необходимость создания субъекта инновации для практической реализации новшества (группы новшеств) — новой бизнес-линии — определяется рядом факторов:

· характером (новизной) и масштабами инновации;

· отсутствием действующих производственных объектов, где можно организовать новое производство;

· экономической целесообразностью именно такого направле­ния инвестиций путем нового строительства.

С другой стороны, реконструкция как способ инноваций осложняется общим кризисным состоянием отечественного про­изводственного аппарата и не может проводиться без специаль­ных мер по повышению финансовой устойчивости предприятия в целом (комплексная инновация). Оценка состояния действу­ющего производственного объекта инновации предполагает иден­тификацию его положения на кривой жизненного цикла. Если предлагаемая инновация связана с выпускаемым продуктом, то в зависимости от результата идентификации намечаемые инве­стиции могут быть связаны либо с ростом производства и про­даж, либо с поддержанием (восстановлением) достигнутых эко­номических показателей в определенный период.

Если инновация связана с новым продуктом, новой бизнес-линией, то устанавливаются условия, исключающие возможное негативное влияние остального действующего производства на нововведение. Последнее предполагает проведение финансового анализа, оценки платежеспособности субъекта инновации в пер­спективе, а также специальные меры, включая инвестиции, для стабилизации деятельности субъекта (повышение ликвидности).

Одной из организационных мер в этом направлении может быть выделение части имущества предприятия, необходимого для новой бизнес-линии, в самостоятельную организационную струк­туру — юридическое лицо, зависимое или независимое (при про­даже) от материнской структуры.

Масштабные инновации могут осуществляться в рамках более сложных институтов. Финансово – промышленные группы (ФПГ), создаваемые специально как инновационные саморазвивающиеся структуры для нововведений, имеют в стержне новую технологическую цепочку, единую сбалансированную производственную систему.

С организационной точки зрения ФПГ представляет собой горизонтальную корпоративную структуру, ориентированную на конкретный сегмент (нишу) рынка. По существу, если основой практического использования единичного продукта новшества является бизнес – линия, то ФПГ – это более сложная бизнес – система, в которой все функции управления неразрывны, а менеджмент носит командный характер.

Границы компетенции и ответственности определяются бюджетом ФПГ (системой бюджетов) и принятыми в группе показателями конкурентоспособности. При создании ФПГ для реализации масштабной инновации в дополнение к системе инновационных планов разрабатывается специальный организационный план, устанавливающий схему и порядок управления технологической цепочкой, договоры между участниками ФПГ, схему денежных потоков, формы координации действий и контроля обязательств.

Под инвестором понимается субъект инновационной деятельности, осуществляющий вложение собственных, привлечённых или заёмных средств в форме реальных инвестиций по целевому назначению. Инвесторами могут быть органы, уполномоченные управлять государственным или муниципальным имуществом, предприниматели – физические и юридические лица, международные организации. Инвесторы выступают в инновациях в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также могут замещать любого другого участника инновационной деятельности. Они определяют объем инвестиций, затраты и эффективность вложенных средств, они вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами нововведений, в том числе реинвестировать добавочный капитал.

Инвесторы могут сами выступать заказчиками инновации – предпринимателями или уполномочить осуществить реализацию инновационного проекта инновационному менеджеру. Если заказчик не является инвестором, то в пределах, установленных договором, он может иметь права распоряжения инвестициями в период реализации проекта. Права инвесторов и защита инвестиций регулируются законодательством и заключенными договорами.

С позиции потенциального инвестора инновационному менеджеру целесообразно провести оценку рыночной стоимости объекта инновации, акции которого не находятся на фондовом рынке. Такая оценка базируется на коңюнктуре сбыта продукции и ресурсов, инвестиционных возможностях, конкретных преимуществах, деловой репутации, а также на оценке профессиональности менеджмента.

Применяя метод сценариев инноваций, можно выйти на различные по величине будущие денежные потоки (варианты ценности). Если объект инноваций – действующее предприятие, то к этой оценке добавляются действующие денежные потоки. Суммарная оценка объекта с использованием чистого приведённого дохода находится на минимальных значениях рассмотренных сценариев.

Специализированный инвестиционный банк или коммерческий банк, имеющий право осуществлять все виды операций с ценными бумагами, может являться инвестором или посредником при финансировании инноваций в производстве в том случае, когда для этой цели привлекаются средства путем дополнительной эмиссии акций. Этот финансово-кредитный институт участвует в обосновании инновационных проектов, выборе способов привлечения средств, оценки уровня доходов по имитируемым ценным бумагам. Организацией выпуска ценных бумаг и их размещением могут заниматься инвестиционные компании. Инвестиционные ресурсы этих компаний формируются за счет учредителей и выпуска собственных ценных бумаг и, как правило, не участвуют прямо в финансировании производственных инноваций. Обычно инвестиционная компания специализируется на определенном сегменте рынка ценных бумаг и является посредником для инвестора.
Инвестиционные фонды могут привлекать денежные средства физических и юридических лиц непосредственно или через выпуск и продажу собственных акций и по существу управлять средствами многих инвесторов (например, чековые инвестиционные фонды).

Инвесторы помимо прибыли на долгосрочные инвестиции могут претендовать на полное участие в инновационном бизнесе. В этом случае они оценивают инвестиционную стоимость предприятия, подлежащего управлению со стороны инвесторов.
Поставщики ресурсов также могут инвестировать капитал в инновацию, выдав товарный или денежный кредит, в силу прямой заинтересованности в расширении сбыта своей продукции.

Страховые компании могут участвовать в качестве инвестора производственной инноваций с учетом действующих ограничений для рынка аннуитетов. На практике инновационное участие этих компании недостаточно для того, чтобы серьезно рассматривать этот институт в качестве инновационного инвестора. Несмотря на множественность источников финансирования как возможность обеспечить платежеспособный инвестиционный спрос, наиболее важным является размер собственного накопленного капитала. Самофинансирование означает достаточность внутренней потребности в инновациях, соответствующих долгосрочной стратегии предпринимателя, чтобы инвестировать в нововведение за счет использования собственного капитала. При проведении собственной инновационной политики государство воздействует на производственные инновации и инвестиционный климат. В современном промышленном комплексе доля инвестиций в развитие составляет около 45% в национальном доходе. Для целенаправленных действий по стимулированию и регулированию производственных инноваций у государства есть различные рычаги:

· стимулирующая кредитно – финансовая, налоговая и амортизационная политика;

· система экономических льгот субъектам инновации и инвесторам, включая иностранных;

· поддержка производства новшеств и регулирование отношений на рынках инвестиционных товаров.

Государство может выступать непосредственно в качестве хозяйствующего субъекта (инвестора) при реализации приоритетных точечных инновационных проектов (критические технологии, продукты и услуги в сферах транспорта, связи и энергетики). Каждый из указанных выше рычагов, воздействующих на инновационное предпринимательство, имеет специфику и масштабные ограничения, связанные с инновационной сферой (отраслью), что отражается при объявлении долгосрочной инновационной политики и выделение текущих приоритетов. В зависимости от бюджетных возможностей, полномочий, делегированных в регионы, значимости инноваций для экономики в целом определяется степень и форма поддержки (участия), а также глубина и метод государственного регулирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.