КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и назначение инвестиционных бизнес-планов
Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям в рамках реализуемой стратегии. Как правило, реализация стратегии предприятия основывается на широкомасштабных инвестиционных программах, для осуществления взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Поэтому в данных случаях разрабатывается инвестиционный бизнес-план. На практике бизнес-план, чаще всего, охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), и позволяет дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. Процесс выбора, обоснования и привлечения инвестиционных ресурсов и инструментов инвестирования представляет собой процесс планирования инвестиционной деятельности, который осуществляется с целью реализации инвестиционной политики предприятия, направлен на увеличение доходов, рост благосостояния собственников имущества или членов трудового коллектива и способствует повышению экономического потенциала предприятия, конкурентоспособности и решению социальных задач. Как уже было отмечено, наиболее приемлемой и распространенной формой планирования инвестиционной деятельности является бизнес-план. Инвестиционный бизнес-план позволяет решать ряд задач, основными среди которых являются следующие: • обоснование экономической целесообразности направлений развития • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую • определение намечаемого источника финансирования реализации • подбор работников (команды), которые способны реализовать данный Особенностью инвестиционного бизнес-плана является то, что он должен учитывать как состояние внутренней, так и внешней рыночной среды, в которой реализуется соответствующий проект. Основной целью инвестиционного бизнес-плана является концентрирование финансовых ресурсов. Именно такой план - важное средство для поиска средств или увеличения капитала компании. Бизнес-план служит основой бизнес - предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов [ ]. Факторами, определяющими перспективы и эффективность реализации инвестиционной программы и влияющими на содержание бизнес-плана предприятия, являются не только производственные, которые характеризуют состояние технической базы и уровень технологического развития хозяйствующего субъекта, но и маркетинговые факторы, которые необходимо учесть при планировании. Эти факторы определяют особенности ценообразования, возможности сбыта нового товара, влияние инвестиций на рыночную долю фирмы, поведение конкурентов, жизненный цикл продукта, интенсивность рекламной кампании и т.п. При разработке инвестиционного бизнес-плана учитываются также финансовое положение предприятия, а именно величина собственных внутренних средств финансирования и привлекательность для использования внешних источников инвестиционного капитала, а также трудовые ресурсы, наличие квалифицированных кадров. Очевидно, что процесс принятия инвестиционных решений направлен на достижение определенных целей, относительно которых оценивается эффективность деятельности предприятия, в том числе инвестиционной. Правильно сформулированные цели инвестиционной политики должны удовлетворять ряду требований, а именно: - соответствие главной цели предприятия; - ориентация на высокий результат; - измеримость; - ясность и четкость; - взаимосвязанность; - обоснованность; - гибкость. Обеспечение данных требований возможно только в случае осуществления целенаправленной плановой работы по обоснованию целесообразности и эффективности осуществления инвестиционной деятельности. Следует проводить вариантные расчеты по всем направлениям производственной, маркетинговой и финансовой деятельности при реализации инвестиционных программ. Содержание и последовательность процесса планирования инвестиционной деятельности должно учитывать специфику конкретных инвестиционных проектов и их целевую направленность. Инвестиционный бизнес-план разрабатывается с тем, чтобы: 1.Показать кредитору или инвестору серьезность подхода к 2.Показать кредитору, что товары (услуги), будут действительно нужны потребителю. Необходимо подчеркнуть новизну, исключительность товара, практическую ценность, его полезность и отличительные свойства по сравнению с аналогами. 3.Показать, на кого рассчитан предлагаемый товар (услуга), каким способом он может быть доставлен к потребителю, какова будет примерная территория, где будет организовано распространение товара. 4.Продумать систему дифференцированного обслуживания потребителя. 5.Оценить рынок сбыта товара (услуги), выявить конкурентов фирмы, оценить стратегию конкурентов по привлечению потребителей товара и клиентов услуг. 6.Определить доходы фирмы от продажи товара (предоставления услуг) в прогнозном уровне цен. 7.Подготовить необходимую техническую документацию для реализации бизнес-проекта. 8.Выбрать или совершенствовать организационно-правовую форму создаваемого предприятия для успешной реализации проекта. 9.Продумать вопросы организации, планирования, бухгалтерского учета, аудита на предприятии. 10.Обосновать необходимость предоставления кредита для организации бизнеса. Перечисленные выше задачи предпринимателя в области бизнес-планирования призваны решить одну из главных целей составления бизнес-проекта - привлечение инвесторов, получение кредита на выгодных для предпринимателя условиях. Бизнес-план должен дать возможность инвестору сделать комплексную оценку проекта и в первую очередь показать, что: •предлагаемый товар (продукция или услуги) является • имеются необходимые производственные и ресурсные возможности; • возможна реализация проекта в приемлемые сроки; • инвестирование проекта выгодно. Кроме того, составление инвестиционного бизнес-плана дает возможность рассчитать прогнозные показатели финансовой эффективности деятельности будущего предприятия (нового вида работ, выпуска более совершенной продукции), оценить срок окупаемости вложенных активов. Поскольку бизнес-план - это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия, для его разработки используется большой объем информации. Информация для планирования должна быть полной, конкретной и достоверной.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |