КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.2. Технология проектирования тура
Туристический продукт – это комплекс туристических услуг, предназначенный для реализации на рынке, основным его видом является тур. Создавая тур, оператор взаимодействует с внешней средой, представленной как с поставщиками услуг (перевозчики, гостиничная и гастрономическая база), так и с потребителями туров. Немаловажным фактором являются отношения с конкурентами, создающими подобные туры по иным ценам (рынок предложения). Оператор ориентируется, прежде всего, на потребителя. Исходным пунктом для проектирования туристического продуктами являются мотивации путешествия. Знакомство с этими мотивациями свидетельствует о том, что люди путешествуют для удовлетворения потребностей отдыха в привлекательном месте (горы, море), познания интересных природных явлений, посещения родных и знакомых и т.д. Немаловажным является знание потребительских предпочтений и потребительских возможностей, стилей жизни, моды на путешествия, например, зимний отдых на горнолыжных курортах или летний отдых на берегу теплого моря в тропическом или субтропическом климате. Изучению состояния потребительского спроса способствуют маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования рынка предложения позволяют создать тур более привлекательный, чем у конкурентов. Туроператор может создать тур, где вообще отсутствует конкуренция либо под угрозой срыва конкретного выезда из-за неполного формирования группы объединиться с конкурентами и отправить в одном автобусе туристов от различных туроператоров по маршруту с измененными сроками и местами пребывания. Одним из основных направлений взаимодействия с внешней средой являются партнеры и поставщики. Партнеры – это иные как отечественные, так и зарубежные турбюро, отбор которых осуществляется туроператором с целью продажи своих туров на внутреннем рынке или с целью реализации тура за границей. Например, в Португалии заграничный туроператор может реализовывать свои туры, сотрудничая не напрямую с поставщиками услуг, а лишь через посредничество португальских турбюро. Поставщиками туристических услуг являются гостиничная и гастрономическая база, перевозчики, экскурсионные бюро, страховые и финансовые компании. Их услуги приобретаются турорганизатором в качестве основных или дополнительных Субъектами внешней среды, с которыми приходится сотрудничать при организации туров, являются правительственные и иные организации и учреждения, профсоюзы, которые могут приобретать путевки, представительства иностранных государств. В консульских учреждениях решаются вопросы визовой поддержки, в представительствах зарубежных национальных туристических организаций идет поиск зарубежных партнеров для совместного создания и реализации туров. Последовательность формирования туров регламентируется гостом ГОСТ 28681.1-95: «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристической услуги». Основой для создания тура является его краткое описание, которое основано на наборе требований, соответствующих интересам заказчика и возможностям исполнителя. Рассмотрим общие требования к проектированию услуг (подробно см. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме, Финансы и статистика, 2006. - 256 с.)
Проектируемые услуги должны соответствовать обязательным требованиям действующих законодательных актов и нормативных документов. Проектные документы, разрабатываемые на туристические услуги, предприятия и объекты туристического обслуживания (гостиницы, турбазы, кемпинги, маршруты, канатные дороги, горнолыжные подъемники и др.) должны пройти государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом РБ «Об охране окружающей среды» от 17.07. 2002 г. Проектирование туристической услуги может осуществляться туристическим предприятием, ее предоставляющим, или другой организацией на договорной основе по инициативе заинтересованных предприятий и организаций, включая общественные организации потребителей. Основой для проектирования услуги является краткое ее описание-набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги. Руководство туристического предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организацию ее предоставления и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги. · установление нормируемых характеристик услуги; · установление технологии процесса обслуживания туристов и разработка технологической документации; · определение методов контроля качества; · анализ проекта; · предоставление проекта на утверждение. По каждой характеристике услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды. · описание процессов, форм и методов обслуживания туристов; · характеристику процесса обслуживания туристов; · требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования; · количество необходимого персонала и уровень его профессиональной подготовки; · договорное обеспечение поставок услуг; · гарантии; · необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, госавтоинспекцией и др.). · Конкретные требования к процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований, утвержденных действующими нормативными документами. Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты на услугу) и составление для каждого из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуг. Анализ проекта осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристического предприятия. Сначала необходимо составить краткое описание услуги "туристическое путешествие" на основе изучения потребностей и платежеспособного спроса населения на виды и формы туристических путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. После этого краткое описание услуги «туристическое путешествие» конкретизируют в проекте программы туристов. Разработка программы обслуживания включает определение: · маршрута путешествия; · перечня туристических предприятий - исполнителей услуги; · периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги; · состава экскурсий и достопримечательных объектов; · перечня туристических походов, прогулок; · комплекса досуговых мероприятий; · продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута; · количества туристов, участвующих в путешествии; · видов транспорта для внутримаршрутных перевозок; · потребности в инструкторах - методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки; · необходимого количества транспортных средств; · видов, форм рекламных, информационных и картонных листков к туристическим путевкам и их подготовку. · проведение экспедиционного обследования района и маршрута туристического похода; · подготовку проектов размещения и оборудования туристических приютов и стоянок на трассе туристического похода; · расчет необходимою количества туристического инвентаря, снаряжения и транспортных средств; · определение потребности в инструкторах - методистах по туризму, другом обслуживающем персонале и организацию их подготовки; · подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода; · определение мер по безопасности услуги «туристический поход».
После проектирования услуги «экскурсия» появляются следующие технологические документы:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |