КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разновидности туров
Тема 4.3. Особенности формирования тура
В зависимости от главной цели путешествия можно выделить следующие туры: • для отдыха или удовольствия или развлечения pleasure tour, delights tour. Это наиболее распространенный и массовый вид туризма и отдыха; • в целях отдыха и оздоровительных целях на курорт resort or health resort or resort-spa. Тур, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями health & fitness tour or resort tour. Cna Spa или health spas — санаторий, оздоровительно-лечебное учреждение, обычно в курортных зонах, на минеральных, целебных водах, термальных источниках, целебных грязях и др. Чаще всего — это курорт с лечебными минеральными водами; • Наиболее известные зарубежные курорты-водолечебницы: Виши, Виттель и Экс-ле-Бен (Франция); Бад-Наухейм, Висбаден и Баден-Баден (Германия); Бад-Ишль, Бад Гастайн и Баден-бей-Вин (Австрия); Спа (Бельгия); Бат и Бакстон (Великобритания); Абано-Терме и Сальсомаджоре (Италия); Саратого-Спрингс, Уайт-Салфер-Спрингс и Хот-Спрингс (США); Карловы Вары, Лазне и Подебради (Чехия и Словакия), Бурса (Турция), Атами (Япония). Значительное количество термальных источников известно в Греции и Венгрии. Выбор курорта и использования целительных свойств должен производиться по рекомендации или назначению врача. Продавая такой тур, целесообразно оговорить с туристом ответственность за возможные неблагоприятные последствия самолечения, которые могут быть не признаны страховым случаем. • Развлекательные туры – entertainment. Программы туров в значительной мере ориентированы на приобретение туристом дополнительных услуг. Помощь туристу в реализации его неуемных желаний «покутить» или «хорошо развлечься» оказывает целая индустрия развлечений в сфере туризма. Это комплексы активных игр (гольф, крикет, кегли), катание на лошадях, посещение аттракционов (тематические парки, например, Диснейленд, дельфинарии, зоопарки), рестораны, дансинги, дискоклубы, магазины, казино и др.; • ознакомительная, рекламная поездка familiarization trip или famtrip. В рекламные поездки обычно направляются турлидеры и работники туроператоров или туристских агентств для детальной отработки маршрута и ознакомления с его условиями. Некоторые государства, активно поддерживающие туристическую деятельность по приему, например, Израиль, дотируют такие ознакомительные поездки из государственного бюджета; • познавательный connoisseur tour. Посещение туристских центров с познавательными целями. Это всемирно известные города Нью-Йорк (32 млн. туристов ежегодно), Париж, Мадрид, Рим, Санкт-Петербург, Каир, Сингапур, Гонконг, Рио-де-Жанейро и многие другие, ставшие популярными туристическими центрами мирового значения. Основа познавательного тура — богатая экскурсионная программа осмотра города и его достопримечательностей, архитектурных ансамблей, храмов и культовых объектов, музеев, а также и уникальных природных объектов и явлений; • сельский (деревенский) туризм farmtour or rural tour; • отдых в каникулы или выходные дни holiday tour или иной период отдыха holiday period. Эти туры обеспечили туристические фирмы еженедельной работой, поскольку туры выходного дня наиболее распространены и охватывают огромный контингент туристов и экскурсантов; • поездка в красивые горные массивы, прогулка по горам majestic mountains tour, услаждение взгляда замечательными красивыми ландшафтами, закатами и восходами солнца и др.; • сафари safary tour, тур в целях охоты, рыбной ловли (hunting, fishing, underwater fishing), поездки на природу в заповедники для наблюдения за животными, фотоохота, тур в национальный парк в Кении или ЮАР, в целях увидеть уникальных животных на природе в естественных условиях. • Практикуется поездка на природу или путешествие в заповедник к местным достопримечательностям на внедорожных автомобилях (джипах) Jeep-Safar.; • экотуризм ecotour, ecotourism — новая отрасль туризма, которая получила второе название: Nature Tourism with a Soft Touch — дословно: «природный туризм с мягким прикосновением к природе», то есть туризм, обеспечивающий минимальное влияние человека на окружающую природу; • военный тур на места боев и исторических сражений для ветеранов и родственников погибших воинов, посещение военных объектов и полигонов, боевых морских кораблей, подводных лодок, катание на военной технике, танках, сверхзвуковых истребителях, стрельба из военного оружия на полигонах и в тирах, участие в военных учениях и маневрах, запуске космических кораблей на космодромах в качестве зрителей — military tour, к таким же можно отнести и туры на посещение концлагерей и тюрем, хотя такое, мероприятие является лишь составной частью тура; • ностальгический (этнический) тур на места исторического проживания nosfaligie four. Туризм на места исторического проживания населения, для встречи с родственниками или изучения (ознакомления) с особенностями культуры и быта определенной этнической группы. • для посещения родственников или друзей relative & visitors tour; • религиозное паломничество religious or pilgrim tour, путешествие или тур с религиозными целями. • Путешествие с религиозными целями — древнейший вид туризма, имеющий глубокие исторические корни; • ритуальный тур ritual tour на места захоронения родственников или погибших в войнах. Многие туристы посещают места своего исторического проживания именно с целью посетить могилы своих предков. Другую ветвь ритуального туризма составляет посещение могил или предполагаемых мест гибели солдат и офицеров, участвовавших в недавних войнах. Этим видом туризма занимаются комитеты ветеранов воины; • туры на места катастроф, на потухшие вулканы, на затонувшие суда. Так, летом 1998 г. научно-исследовательское судно «Академик Келдыш», оснащенное глубоководными подводными аппаратами, доставило группу энтузиастов в Атлантику и организовало спуски на дно на место гибели легендарного Титаника; • туры с целью кладоискательства. Различаются на профессиональные экспедиции в поисках сокровищ и кладов и любительские — приключенческие развлекательного характера, с предоставлением возможности помыть золотой песок в отходах золоторудного производств и т.п.; • секс-тур sex-tour, главной целью которого является участие в развлечениях сексуального характера: • (а) тур для мужчин в специальных целях для развлечений с местными женщинами, посещения публичных домов, такой тур особенно популярен в Японии, также практикуется для военнослужащих и вахтовых рабочих, редко объявляется открыто; • (б) тур, чаще заказной, организуемый для молодых женщин, которые направляются на неделю или более длительный срок за рубеж с целью подработать древней профессией, иногда совмещая с работой в казино, ресторанах, отелях, развлекательных шоу и стриптизах и других; • (в) туры на специальные мероприятия для представителей секс-меньшинств. Секс-туры преданы анафеме и есть специальные рекомендации ВТО и других общественных организаций, призывающие цивилизованную общественность препятствовать таким видам туризма; • туры на участие в качестве зрителей крупных спортивных соревнований, в фестивалях. Играх Доброй Воли, Олимпийских играх, чемпионатах и иных первенствах регионального или мирового значения. Любые игры и спортивные соревнования являются коммерческим мероприятием. • молодежный, детский тур youth four. Как правило ориентирован на организацию туров для школьников в рамках программ обучения, чаще всего дополнительного вне стен школы (сбор гербариев, изучение родного края, ориентирование на местности, изучение приемов походной жизни, робинзонада, предметные экскурсии и т.п.). Международный студенческий билет ISIC, дает право на существенные скидки для молодежи в странах Европейского Союза в рамках проезда и посещения музеев; • социальный туризм предназначается для инвалидов tour for disabled person и престарелых, пенсионеров и лиц старшего возраста и иных категорий населения, имеющих социальные льготы и дотации; • конгресс-тур conference tour, congress tour — специализированный тур, организованный для проведения конференции, съезда, ассамблеи или семинара. Относится к категории делового туризма; • шоппинг-тур за покупками shopping tour (travel as a Bargain, travel for Commerce); в последние годы, например, большой популярностью пользуются шуб-туры в Грецию за символическую оплату предлагающие тур и даже отдых, но с обязательством покупки меховых изделий на определенную сумму. Популярны также шопинг-туры в Лондон, Милан, Вену; • инсентив-тур incentive tour, поощрительный тур, предоставляемый организацией для премирования (поощрения) своих работников. Доплачивается либо часть тура, либо вся стоимость пакета услуг. Результатом тур-планирования является сам тур-пакет, как вид услуги, отвечающий следующим требованиям: · обоснованность (тур-пакет отвечает определенным целям тура: отдых, отдых + лечение, познавательные и т.д.); · надежность и безопасность (тур должен быть составлен таким образом, чтобы давать туристам время на сон, отдых, питание, восстановление жизненных сил, а также, чтобы его реализация не была сопряжена с опасностью жизни, здоровью, имуществу туристов); · целостность (тур-пакет должен быть сформирован таким образом, чтобы в ходе его реализации не возникали незапланированные нестыковки в оказании туристических услуг); · простота в эксплуатации (ясность и максимальная полнота информации о планируемом туре, несложность процедур в бронировании и реализации тура).
Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит прежде всего от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый или инсайд-туроператор). Аутгоинг, как наиболее сложный вид туропереитинга подразумевает возможность двух схем организации туров: подразумевающую непосредственный контакт с поставщиками всех туристических услуг, участвующих в тур-пакете и организация туров с участием посредника - meet-компании. · Прямая организация туров подразумевает контактирование аутгонингового туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, досуговыми организациями и т.д. Для прямой организации туров необходимо: · отличное владение работниками туроператора всей информацией об особенностях работы поставщиков локальных туристических услуг; · личные связи и дружеские отношения менеджмента туроператора с руководством компаний поставщиков туристических услуг (перевозчиками, хотельерами, аниматорами и т.д.); · свободное владение иностранными языками, что необходимо для ведения деловых переговоров; · наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж (банковские переводы, вывоз наличных средств).
Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-оператора являются: · возможности заключения выгодных договоров оператора и хотельеров (подразумевающие значительные скидки за оптовые покупки номеров на туристический сезон), оператора и перевозчиков (фрахт транспортного средства); · непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг; · отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам. Однако, можно выделить и некоторые негативные последствия при организации «прямой» схемы работы на аутгоинге: · необходимость владеть колоссальной информационной базой (относительно всех средств размещения в ассортименте оператора, анимационных и экскурсионных фирм, перевозчиков), что, несомненно, требует в атуроператора значительного штата работников, владеющих не только иностранными языками и навыками работы в Интернете, но также коммуникативными навыками, психологическими приемами ведения переговоров, аналитическим мышлением и ориентацией в актуальных тенденциях, протекающих на глобальном и локальном рынках туристических услуг; · необходимость частых командировок в курортные местности (с целью заключения договоров о сотрудничестве с местными предприятиями — поставщиками туристических услуг), что существенно повышает издержки оператора; · необходимость международных переводов денежных средств (для осуществления валютных денежных переводов по банковской системе необходимо наличие валютного счета, кроме того, все переводы денег по банку фиксируются бухгалтерией, что приводит к прозрачности его деятельности, а значит к росту налоговых отчислений и снижению прибыли оператора); · необходимость учитывать специфику работы персонала зарубежных фирм — поставщиков туристических услуг (график работы, их национальные праздники, часовые пояса, менталитет, отношение к работе и т.д.); · незначительные шансы на выигрыш при появлении возможных судебных процессов по искам туроператора к поставщикам туристических услуг (ввиду того, что судебные разбирательства проводятся на территории зарубежного государства, само участие оператора в суде требует несения им значительных издержек - командировки, адвокаты, переводчики — при полной неясности результата судебного разбирательства); · необходимость высоких издержек в организации туров (международные переговоры, обмен документацией); · отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля, с успехом не продаются на месте хотельером. В целях контроля над реальным состоянием выкупленного номерного фонда зарубежных отелей требуется наличие постоянного резидента туроператора на курорте, отвечающего за качественные бронирование, прием, расселение и проводы туристов, что, разумеется, требует роста издержек оператора. Опосредованная организация зарубежных турпоездок, как видно из названия, отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинговым туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают так называемые meet-компании. Meet-компания — это зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аут-гоинг-оператора. Ввиду того, что meet-компании расположены ил непосредственно на курортах и в туристических центрах, либо имеют там своих представителей, а ее работники — граждане иностранного государства, то можно предположить, что уровень информированности (относительно как специфики работы предприятий - поставщиков туристических услуг, так и в отношении условий пребывания в их стране — местные обычаи, традиции, нормы поведения, законодательство) их персонала по сравнению с работниками аутгоинг-туроператора значительно выше. Кроме того, услуги meet-компаний обычно включают не только расселение в отелях курорта, но и организацию трансфера из аэропорта и обратно, экскурсионную и культурную программу, то есть, в полном объеме так называемое «наземное обслуживание». Это приводит к значительному упрощению аутгоинговой деятельности туроператора (которая в данном случае сводится только к организации доставки туристов к месту отдыха и обратно и работе с meet-компанией). В настоящее время, например, в Западной Европе крупные туроператоры действуют на рынках в составе мощных международных компаний и взаимодействуют при организации туров с такими же по размеру и положению в иерархии авторитетности глобальными компаниями, которые свои филиалы не только в собственных странах-реципиентах, но и во многих европейских государствах, где осуществляют продажу туров как в свою страну, так и по всему миру. Но основным преимуществом работы аутгоингового оператора с зарубежными meet-компаниями является, как ни странно, экономическая выгода. Хотя meet-компании в данной схеме работы ныступают посредниками, услуги которых должны быть дополнительно оплачены, нельзя забывать, что сфера их работы не ограничивается одним-единственным зарубежным оператором. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами. В связи с тем, что наиболее значимыми и во многом определяющими как цели и конкурентные преимущества, так и цену тур-пакета являются перевозки туристов и предлагаемая гостиничная база, а также по причине того, что в сфере предоставления этих услуг наблюдается наиболее высокая конкуренция среди фирм-поставщиков, самое тщательное внимание туроператор уделяет идентификации перевозчика, средств размещения туристов и meet-компании. В последние несколько лет с начала глобального финансово-экономического кризиса, а также в свете наступившего ухудшения политического положения в странах Ближнего Востока значительно сократился туристический поток на этом направлении, что привело к огромным потерям туроператоров (особенно лидирующих в мире) из-за неполного заполнения мест их отелей в местах туристического пребывания, снизившейся продажи мест в чартерных авиационных перевозках их собственных авиалиний (в частности «Томаса Кука)», а это в свою очередь сделало очень рискованными взаимоотношения, даже с такими многоуважаемыми и надежными партнерами. Следующей проблемой являются: · Идентификация средств размещения — имеется в виду определение конкретной гостиницы или ряда отелей, в номерном фонде которых оператор планирует расселять своих туристов, проводится на основании: · имеющейся у туроператора договорной базы с отелями (соответственно, чем она шире, тем больше возможности у туроператора для модификации тур-пакета); · степени соответствия отелей целям и условиям планирующегося тура — местонахождение отеля; его категория; номерной фонд; наличие необходимой инфраструктуры. Необходимо также помнить о том, что, например, отель категории 4 звезды, в который поселяют туристов из стран бывшего СССР, может быть намного хуже трехзвездочного отеля, в котором размещают западных туристов; [4] · ценовые и конкурентные преимущества анализируемых отелей; · опыт работы со средствами размещения курортного региона.
Важным пунктом договора о сотрудничестве туроператоров является поведение сторон в случае отказа туристов от поездки после бронирования и оплаты туроператором «наземного обслуживания». Обычно в этом случае уплаченные оператором meet-компании деньги за минусом штрафа (при отказе менее чем за определенный договором срок) остаются на депозите оператора и идут в зачет будущим клиентам или группам.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 8138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |