Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции




Основные вопросы, рассматриваемые на лекции

Ведущий лектор

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Учебно-методическому комплексу дисциплины

Комплект учебно-методических материалов к

Диагностики, общей и клинической иммунологии

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

«_____»__________2012г.

 

ДС.Ф.01 Биохимия (раздел Общая биохимия)

Специальности: 060112 Медицинская биохимия

Хасина М.Ю., к. м.н, доцент

Утверждено

на методическом совещании кафедры

от ___________________2012г.

Протокол №

 

Владивосток 2012

 

ЛЕКЦИЯ № 1

 

ТЕМА: Предмет и задачи биохимии. Современные проблемы биохимии.

 

1.Педмет, задачи и объекты исследования.

2.Основные разделы биохимии.

3.Вычленение из биохимии новых дисциплин.

4.Биохимия и современная медицина.

5.Молекулярная медицина, ее перспективы.

 

Краткое содержание лекционного материала

 

Важнейшие характерные черты живой материи: обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой; способность к самовоспроизводству; специализация и интеграция функций отдельных частей живого организма; саморегуляция процессов; приспособляемость к изменению условий существования. Базисная роль физико-химических процессов на молекулярном уровне организации для существования живой материи. Разделы биологической химии: статическая биохимия, динамическая биохимия, функциональная биохимия. Общее понятие о видах биологических функций природных соединений.

Исторический очерк возникновения и развития биохимии. Вычленение из биохимии новых дисциплин: молекулярной биологии, биоорганической и бионеорганической химии, биотехнологии и генетической инженерии и др. Возникновение комплекса дисциплин физико-химической биологии. Биохимия и современная медицина. Роль биохимии в изучении патогенеза заболеваний, диагностике, разработке новых подходов к лечению (принципы метаболической терапии). Молекулярная медицина, ее достижения и перспективы развития.

Методы, используемые в биологической химии. Аналитические методы. Особенности применения методов аналитической химии в биохимических исследованиях. Иммунохимия.

 

Учебные наглядные пособия: мультимедийная презентация

 

 


ЛЕКЦИЯ № 2

 

ТЕМА: Белки. Связь структуры и функции белков. Аминокислотный состав белков. Классификация аминокислот, их физико-химические свойства.

 

1.Строение белков.

2.Зависимость биологических свойств белков и их функций от уровней структурной организации.

3.Многообразие белков.

4.Различие белкового состава органов и тканей.

5.Эффект Бора.

6.Роль протеомики в оценке патологических состояний

7.Факторы, вызывающие денатурацию и ренатурация белковых молекул

Краткое содержание лекционного материала

Биологические функции белков: каталитическая (ферменты), структурная, транспортная, регуляторная (рецепторы, сигнальные молекулы, белки-регуляторы), защитная, двигательная (механохимическая), запасная (резервная).

Аминокислоты - принципиальный структурный элемент пептидов и белков. Биологические функции аминокислот (структурные компоненты пептидов и белков, структурные компоненты других природных соединений, сигнальные молекулы или их предшественники, жизненно необходимые метаболиты).

Протеиногенные аминокислоты, их номенклатура и сокращенные обозначения. Виды классификаций: по физико-химическим свойствам (степень гидрофобности, полярность, заряд) и по химической природе боковых радикалов. Модифицированные аминокислотные остатки в составе белков. Химические свойства индивидуальных аминокислот, обусловленные природой боковых радикалов. Биомедицинское значение определения концентрации аминокислот в биологических пробах. Пептидная связь. Номенклатура аминокислотной последовательности. Пептиды. Биологические функции пептидов. Примеры природных пептидов: пептидные гормоны (вазопрессин, окситоцин, ангиотензины), нейропептиды, другие регуляторные пептиды (энкефалины, эндорфины), защитные пептиды (дефенсины, карнозин).

Классификация белков: простые и сложные, глобулярные и фибриллярные, мономерные и олигомерные. Физико-химические свойства белков: растворимость, ионизация, гидратация, осаждение. Уровни структурной организации белков: первичная, вторичная, надвторичная, третичная и четвертичная структуры, домены, субдомены, надмолекулярные структуры. Связи, поддерживающие структуры белка: дисульфидные, ионные, водородные, гидрофобные. Взаимосвязь структуры и функции. Денатурация и ренатурация. Функции белков: структурная, каталитическая, транспортная, рецепторная, регуляторная, защитная, сократительная. Свойства простых белков. Гистоны, альбумины. Структурные белки: тубулины, кератины, коллаген, эластин. Миоглобин и гемоглобин. Конформационные изменения и кооперативные взаимодействия субъединиц гемоглобина. Эффект Бора. Роль 2,3 – бисфосфоглицерата. Роль протеомики в оценке патологических состояний.

 

Учебные наглядные пособия: мультимедийная презентация

 

ЛЕКЦИЯ № 3

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.