Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции. ТЕМА: Понятие о катаболизме и анаболизме

ТЕМА: Понятие о катаболизме и анаболизме. Незаменимые пищевые факторы. Обмен веществ: питание, метаболизм и выделение продуктов метаболизма.

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции

ТЕМА: Различия ферментного состава органов и тканей. Изменения активности ферментов в процессе развития. Изоферменты и их изменчивость в онтогенезе

 

1.Аллостерические ферменты, их биологическое значение, последствия утраты аллостерических свойств.

2.Изоферменты, структура, биологическое значение, роль в диагностике

3.Факторы, регулирующие активность и количество ферментов.

 

 

Краткое содержание лекционного материала

Аллостерические ферменты. Аллостерический (регуляторный) центр. Понятие о R- и T-состояниях. Регуляция по принципу обратной связи. Вовлеченность различных механизмов в регуляцию функции определенного метаболического пути. Изоферментный спектр и регуляция метаболических путей. Каскады ферментативных реакций, их биологическое и медицинское значение и особенности структурно-функциональной организации: протеолитические каскады (система свертывания крови, система комплемента, апоптотический каскад каспаз). Органоспецифические ферменты. Энзимодиагностика и энзимотерапия.

 

Влияние концентрации фермента, концентрации субстрата, pH и температуры среды на скорость ферментативной реакции. Константа kcat как показатель каталитической эффективности фермента. Модель ферментативного катализа Михаэлиса - Ментена. Использование в практической медицине указанных особенностей ферментативного катализа.

 

Учебные наглядные пособия: мультимедийная презентация

 

ЛЕКЦИЯ № 9

 

 

 

1.Понятие катаболизме и анаболизме

2.Обмен веществ: питание, метаболизм и выделение продуктов метаболизма

3.Состав пищи человека. Суточная потребность в отдельных ингредиентах

4. Незаменимые факторы питания.

 

Краткое содержание лекционного материала

Обмен с окружающей средой. Понятие катаболизме и анаболизме. Значение различных пищевых веществ в питании человека. Основные компоненты пищи. Белки. Жиры. Углеводы. Пищевые волокна. Суточные потребности. Незаменимые компоненты. Субстраты и локализация внутренних резервов пищевых молекул. Синергизм и антагонизм компонентов пищи, сбалансированность диеты. Биохимические основы рационального питания. Метаболизм: анаболические, катаболические и амфиболические реакции. Специфические и общие пути катаболизма.

 

Учебные наглядные пособия: мультимедийная презентация

 

ЛЕКЦИЯ № 10

 

 

ТЕМА: Специфические и общие пути катаболизма. Обмен с окружающей средой. Переваривание основных пищевых веществ (жиров, белков и углеводов).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции. Краткое содержание лекционного материала | Основные вопросы, рассматриваемые на лекции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.