КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды опросов
По способу распространения анкет опросы подразделяются на: - раздаточные (анкетный опрос, при котором анкетер лично вручает анкету и либо ждет, пока она заполняется, и тут же получает ее - очный раздаточный опрос, либо получает заполненную анкету через несколько дней - заочный раздаточный опрос); - почтовые (анкета по предварительному согласию высылается и получается через почту); - прессовые (анкета предлагается читателю через печатный орган); - телетайпные (при этом способе распространение и сбор инструментария и сопровождающих его документов осуществляется с помощью телетайпно-телеграфной сети). По типу исследовательских задач опросы бывают: - глубинный (нацелен на получение поисковой информации); - фокусированный (собираются данные по конкретной ситуации); - стандартизированный (нацелен на получение статистической информации); - социометрический (нацелен на получение информации о взаимоотношениях в малых группах). По уровню компетентности респондентов различают: - массовый опрос (мнение неспециалиста по той или иной теме); - массовый опрос в сотрудничестве с исследователем (предполагает информационную помощь респонденту со стороны анкетера в осмыслении анализируемой ситуации); - симптоматический опрос (достаточное знание у респондента общей информации без глубокого осмысления задач и целей исследования); - экспертный опрос (опрос специалистов по анализируемой проблеме). После сбора анкет в различных видах анкетного опроса начинается их обработка и анализ данных. Полученные сведения призваны подтвердить или опровергнуть первоначальные гипотезы программы социологического исследования и стать основой для теоретических выводов и практических рекомендаций. Из проведенного анализа следует, что метод анкетного опроса является наиболее важным методом сбора первичной информации в социологическом исследовании. Его подготовка, проведение и завершение требует специальной подготовки и соответствующего исследовательского опыта, который концентрируется в деятельности научного руководителя, возглавляющего тот или иной исследовательский коллектив. При всей важности этого метода он, тем не менее, нуждается в соответствующей корректировке и дополнении со стороны других методов, используемых в социологии. Документы можно классифицировать по разным основаниям. Так, по способу фиксации информации выделяются: 1. Письменные документы (которые в свою очередь делятся на вербальные и статистические). Примером письменных вербальных документов могут служить книги, письма, пресса; примером статистических документов - данные переписи населения, данные социологических опросов, сборники статистических материалов, содержащие показатели экономического и социального развития страны или региона и т.д. 2. Фонетические, т.е. рассчитанные на слуховое восприятие документы (грампластинки и лазерные диски, магнитофонные записи и радиопередачи). 3. Иконографические документы, воспринимаемые визуально (картины, фотографии, видеозаписи). По статусу источника документы подразделяются на: 1. Неофициальные (личные письма, семейные альбомы, дневники, т.е. все то, что создается частными лицами по своей инициативе). 2. Официальные (документы различных организаций). Социолог, пришедший на предприятие, в учреждение, должен знать, что официальные документы включают текущую, входящую и исходящую документацию; документы периодической отчетности - месячные, квартальные, годовые справки, отчеты, ведомости; отчеты, обзоры, доклады, не являющиеся периодическими; архивные документы постоянного и временного хранения. С точки зрения спонтанности появления документы делятся на самопроизвольные, созданные независимо от исследователя, и заданные, созданные специально по просьбе исследователя, По степени опосредованности выделяют первичные и вторичные документы – одни созданы на основе непосредственного опыта автора, другие – на базе обобщения первичных документов. По критерию авторства документы классифицируют на индивидуальные, созданные одним автором, и коллективные, созданные несколькими авторами, группой.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |