Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды мотивации персонала для его участия в инновационной деятельности предприятия

Виды оборонительных стратегий и их особенности

Оборонительный план состоит в стремлении отодвинуть устаревание продукта на некоторое время с возможным сохранением объема продаж до момента выхода на рынок с замещающим товаром.

К составляющим оборонительного плана продления жизни товара относятся:

- изменение конструкции или состава;

- наделение его новыми характеристиками;

- изменение цены и имиджа;

- изменение упаковки и перенос акцентов в рекламе с одновременным обращением к другим сегментам рынка.

Оборонительная стратегия предполагает сознательное замедление с выходом нового продукта на рынок до тех пор, пока этого не сделает лидер. При этом фирма отказывается от возможного высокого уровня первоначального дохода в обмен на безопасность позднего выхода на рынок, что обеспечивается знанием результатов продажи продукта. Кроме того, снижаются затраты на разработку новшества, на маркетинг и рекламу.

Оборонительная - основана на быстром внедрении имитационных реак­тивных нововведений в ответ на действия конкурентов. Она предполагает не­высокий, по сравнению с наступательной стратегией, риск. Эта стратегия при­годна для крупных компаний, имеющих устойчивую рыночную позицию и уделя­ющих в своей деятельности больше внимания вопросам производства и марке­тинга, чем НИОКР, однако обладающих значительным научно-техническим по­тенциалом для быстрой реакции на действия конкурентов.


Широко применяются различные методы мотивации работников и создание атмосферы работы, способствующей творчеству. Особен­ность инновационных компаний заключается в бережном отношении к творческим личностям. Творческие способности — качество личности, выражающееся в оригинальных способах разрешения проблем пли в принятии нетривиальных решений. Творческие способности могут быть присущи человеку от рождения, однако в полной мере проявляют себя лишь там, где творческий подход приветствуется и поощряется.

С целью усиления новаторской деятельности в организациях и преодо­ления сопротивления собственного персонала необходимым изменениям применяются разнообразные действия мотивирующего характера:

- проявление внимания руководства организаций к предложениям новаторов:

- материальное и моральное поощрение авторов предложений, изо­бретений и разработок;

- предоставление необходимых условий, в том числе свободы дей­ствий, при разработке новшества;

- поддержание эффективных коммуникаций с коллегами как внутри фирмы, так и за ее пределами;

- признание вклада новаторов и разработчиков;

- продвижение по службе и т. д.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды наступательных стратегий и их особенности | Бенчмаркинг и мэрджер
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.