Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды наступательных стратегий и их особенности

Выделяется несколько инновационных стратегий наступательного характера.

1. Создание нового рынка - достаточно редкая стратегия, когда на основе новой идеи производится уникальный продукт, не имеющий аналогов. Реализуется предприятием с достаточно сильным подразде­лением НИОКР, занимающимся разноплановыми исследованиями, в том числе междисциплинарными. Проводимые исследования направ­лены на выполнение перспективных фундаментальных разработок, способствующих занятию монопольного положения на рынке. Ограничением при этом выступает антимонопольное законодательство, за­прещающее занимать более 35—55% рынка. Только по-настоящему но­вый продукт приносит самую высокую отдачу, а имитация этих това­ров - дело более рискованное, чем самостоятельная разработка новой продукции: всякий, кто подражает другим, непременно столкнется с конкуренцией. По-настоящему большую прибыль дает только освое­ние незанятых сегментов рынка.

2. Приобретение компаний — стратегия, предполагающая поглоще­ние фирмы, имеющей значительные нематериальные активы (разра­ботки и технологии, методы и модели ведения бизнеса, инженерно-технические работники, имидж на рынке и т. д.). В результате образу­ется, по существу, новое предприятие и обеспечивается значительное расширение своего рынка.

3. Разбойничья стратегия — стратегия, сущность которой заключа­ется в том, что на основе новой технологии фирма выпускает на рынок известный продукт, имеющий значительно улучшенные характеристи­ки, что уменьшает общий размер рынка.

4. Стратегия непрерывного совершенствования («кошен») — страте­гия, заключающаяся в совершенствовании производственных технологий и качества благодаря высокообразованному и профессионально подготов­ленному персонал, которому придается ключевое значение. Это страте­гия ведущих японских фирм, которые ежедневно, даже ежечасно осуще­ствляют мелкие улучшения во всем, что касается производства.

5. Стратегия сравнительных преимуществ — стратегия, основан­ная на производстве продукта, сочетающего в себе свойства несколь­ких товаров без ухудшения характеристик базового изделия. Примене­ние данной стратегии вызывается занятостью традиционных рынков и необходимостью поиска незанятой ниши. Для ее реализации требуются активные НИОКР, высокий уровень технологии.

6. Лицензионная, или имитационная, стратегия — стратегия, при которой новая технология или продукт приобретаются у других пред­приятий, например, путем закупки лицензии. Зачастую для фирм ли­цензия стоит намного дешевле, приобретается скорее и действует на­дежнее, чем проведение собственных НИОКР. Это успешная страте­гия, но для адаптации изобретения как оригинального и создающего монопольную ситуацию продукта к условиям конкретного производст­ва необходимы высокий технологический уровень производства, про­фессионализм инженерно-технических работников, рабочих, способ­ных быстро освоить «чужую» разработку. Выделяется несколько инно­вационных стратегий, направленных на сохранение и упрочение своих позиций на рынке и в отрасли.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные этапы анализа инновационной технологии | Виды мотивации персонала для его участия в инновационной деятельности предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.