КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы изучения эмоций и чувств ребенка
Обследование познавательной сферы ребенка. В этом виде обследования ребенка младенческого возраста определяют состояние развития сенсорных реакций, изучают характер прослеживания и фиксации. Для этого перед глазами ребенка на расстоянии 30 см перемещают игрушку в горизонтальном, вертикальном и круговом направлениях. У детей от 2 до 4,5 месяцев специальное внимание обращают на прекращение прослеживаний при остановке в поле зрения ребенка. Для изучения реакции предвосхищения перед ребенком на уровне его глаз на расстоянии 50 см помещают белый экран размером 35*35 см с двумя окошечками 7*7 см, расположенными на расстоянии 10 см друг от друга. В окошечках поочередно с интервалом в 4-6 секунд появляется яркая звучащая игрушка. Реакция считается выполненной, если при нескольких пробах хотя бы один раз наблюдается перемещение взгляда ребенка от окошка где игрушка уже была, к окошку, в котором она должна появиться, и фиксация взгляда на этом окошке. Далее проверяют существование реакции на исчезающий из поля зрения объект, возможность нахождения источника звука с помощью поворота головы, глаз, прислушивание к речи, развитие способности находить спрятанный объект и рассматривать два объекта в одно и то же время. В ходе обследования определяют состояние развития способа взаимодействия со взрослым; выясняют наличие эмоциональных и зрительных контактов между матерью и ребенком, пытаются установить подобные контакты с исследователем. Выясняют у матери, понимает ли она определенные желания ребенка, о чем говорит ей детский плач, есть ли в плаче паузы для реакции взрослого, какого рода игры есть в их общении, понимает ли ребенок элементарные инструкции, выраженные мимикой и жестами, слова, владеет ли ребенок указательным жестом. В процессе всего обследования определяют состояние развития эмоциональных и голосовых реакций, отмечают характер и выраженность улыбки, в каких ситуациях она появляется. Обращают внимание на характер отрицательных эмоциональных проявлений, их доминирование или отсутствие, на способность сдерживать плач при восприятии изменений в ситуации, на возможность прекратить плач при переключении на какую-либо деятельность. Специально следует оценивать формирование отношения привязанности к матери, отсутствие или наличие реакции настороженности при общении с незнакомыми людьми. При анализе голосовых реакций отмечают частоту их возникновения, разнообразие, возможность появления ответных звуковых реакций, а также их форму – гуление, лепет, первые слоги.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |