КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятие
РЕЧЬ В основе: а) задержка с последующими нарушениями речевого развития; б) мутизм (1\3 случаев). Ранние проявления – до 2.5 лет. Характерные особенности:
Первые проявления: на 1-м году жизни, в виде парадоксальных, вычурных реакций на сенсорные стимулы. В основе: гиперселективность восприятия; повышенная сенсорная и эмоциональная чувствительность. 1) Непонимание образных выражений, метафор («на нем не было лица»), слов с абстрактным значением («влияние», «гордость»). 2) Любая информация воспринимается буквально; особенно тяжело воспринимается информация на слух 3) Повышенная сенсорная ранимость может проявляться в виде игнорирования на воздействие раздражителя, или в виде бурной аффективной вспышки. Может наблюдаться повышенная чувствительность (т.е. плачь, испуг) к сильным раздражителям или наоборот: повышенная чувствительность к слабым раздражителям (шорох в ночи, страх на привычные раздражители – шум бытовых приборов). Примечательно, что эмоциональная реакция может продолжаться длительное время, даже по завершению воздействия раздражителя. Особенно интенсивными являются реакции на «новизну». 4) Между людьми и предметами отдается предпочтение предметам из-за их стабильности Þ простоты восприятия. 5) Нарушена целостность восприятия. Проявляется в идентификации предметов и явлений по случайно выделенному, часто второстепенному признаку. По этой же причине отмечались нарушения ориентировки в пространстве. 6) Крайне затруднено восприятие лиц. Лицо человека сильный динамичный раздражитель вызывающий у лиц с РДА мгновенное пресыщение и как следствие – желание уйти от контакта. 7) В некоторых случаях наблюдается повышенная чувствительность к запахам (познание мира через обнюхивание и облизывание). 8) Большое значение имеют тактильные и мышечные ощущения собственного тела. Именно по этой причине дети с РДА стремятся получить определенные активные ощущения от раскачивания собственного тела, однообразных прыжков, верчения на месте. 9) В некоторых случаях наблюдаются нарушения тактильного восприятия в виде снижения болевой чувствительности, склонности к самоповреждениям. 10) Нарушения вкусового восприятия в виде чрезвычайной избирательности в еде или недостаточная сформированность в различии съедобного от несъедобного.
ВНИМАНИЕ В основе: крайне низкий уровень активного внимания. Первые проявления: с раннего возраста негативная реакция (или ее отсутствие) при попытках привлечь внимание ребенка к предметам окружающей действительности. 1) грубые нарушения целенаправленного и произвольного внимания, которые препятствуют нормальному формированию ВПФ. 2) Концентрация внимания может быть усилена при использовании ярких зрительных стимулов, завораживающих детей с РДА (не исключается вероятность испуга). 3) Сильная психическая истощаемость. Внимание устойчиво от нескольких секунд до неск-х минут. 4) Пресыщение внимания может оказаться настолько сильным, что ребенок не просто выключается из ситуации взаимодействия, а проявляет выраженную агрессию, пытается уничтожить то, чем еще недавно с удовольствием занимался.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |