Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №3. 1) Продукт труда, предназначенный для обмена

Товар в экономике –

1) Продукт труда, предназначенный для обмена

2) Продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму

Товар – это основа всего комплекса маркетинга. Это комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающий в себя размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж производителя и розничного торговца, которого покупатель может принять как обеспечивающего ему удовлетворение нужд и потребностей.

Главная цель рынка – это дифференцированный товар – это товар, имеющий какое-нибудь особое преимущество (качество, цена, сервис, упаковка, реклама)

Уровни товара в маркетинге:

3. Послепродажное обслуживание, монтаж, гарантия, поставки и кредитование- товар с подкреплением

2. Марочное название упаковка качество свойство, внешнее оформление – товар в реальном исполнение

1. Основная выгода или услуга – товар по замыслу

Виды сервиса:

1) Предпродажный – услуги которые получаем перед осуществлением покупки, информация о товаре

2) Послепродажный (гарантийный и послегарантийный) – доставка продукции, возможность сборки, гарантийные ремонт

3) Дополнительный – бесплатная стоянкаЭ, комната для детей

Классификация товаров:

1) По однородности:

1. Однородный (сырье или материал для производства какого-либо продукта)

2. Неоднородный (предполагает наличие нескольких составляющих)

2) По времени

1. Портящиеся (продукты питания, технические товары)

2. Непортящиеся (драгоценные металлы, предметы роскоши)

Основная классификация

I. Традиционные товары

1) Биржевые товары

1. Энергоносители

2. Продовольствие

3. Стратегические

4. Металлы

2) Промышленные

1. Материалы

2. Капитальные (здания, оборудования)

3. Вспомогательные (материалы для технического обслуживания)

3) Потребительские

1. Повседневного спроса (продукты питания, проезд, услуги ЖКХ)

2. Импульсивной покупки (сладости, алкоголь)

3. Товары экстренного приобретения (зонты, пакет, медикаменты)

4. Предварительного выбора (одежда, мелкая бытовая техника)

5. Особого спроса (автомобили, меха, путешествие на лайнере)

6. Пассивного спроса (страховка)

II. Услуги

1) Бытовые

1. Питание

2. Жилье

3. Обслуживание

4. Отдых (билеты и кино)

2) Деловые

1. Технические

2. Интеллектуальные

3. Финансовые

3) Социальные

1. Образование

2. Здравоохранение

3. Безопасность

4. Развитие

III. Нетрадиционные товары

1. Организации

2. Лица

3. Места

4. Идеи

Фазы:

1) Фаза разработки товара

2) Фаза выведения на рынок

3) Фаза роста

4) Фаза зрелости

5) Фаза насыщения

6) Фаза спада

Товарная политика – это целенаправленное формирование ассортимента и управление им, учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.

Цели товарной политики:

1) Обеспечить преемственность решений и мер по оптимальному формированию ассортимента

2) Поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне

3) Целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка покупателей

4) Находить для товаров перспективные сегменты и ниши

5) Способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса

Условия разработки о осуществление товарной политики:

1) Четкое представление о

1. Целях производства и сбыта на перспективу

2. Наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу

3. Хорошее знание рынка, его требований и перспектив

4. Ясное представление о своих возможностях и ресурсах

Используемые варианты товарных стратегий:

1) Недифференцированный маркетинг

2) Концентрированный маркетинг

3) Дифференциация товара

4) Сегментация и позиционирование товара

Конкурентоспособность – это способность товара перевешивать со своими потребительскими свойствами другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рынок маркетинга | Лекция №4. Цена и ценовая политика в маркетинге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.