Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №4. Цена и ценовая политика в маркетинге

Цена и ценовая политика в маркетинге.

Этапы процесса планирования новых продуктов

1) Генерация идей

2) Оценка предполагаемого продукта (затраты, где реализован, прогнозы)

3) Проверка концепции (проверка идеи)

4) Экономический анализ (все затраты и тд подсчет)

5) Разработка продукта

6) Пробный маркетинг

7) Коммерческая реализация продукта

ПАРОЛЬ БЛОНДИНКИ 8 ЦИФР

Цена (в экономике) – это денежное выражение стоимости товара, стоимость единицы товара выраженная в деньгах.

Цена (в маркетинге) – это экономическая категория, означающая сумму ценностей, за который продавец предлагаем продать, а покупатель готов купить товар.

Основные функции цен:

1) Учетная

2) Стимулирующая

3) Социальная

4) Распределительная

5) Сбалансирования спроса и предложения

6) Как критерий рационального размещения производства

Факторы воздействующие на ценообразование:

1) Внутренние факторы

1. Рыночная стратегия и тактика фирмы

2. Специфика производимых продуктов

3. Специфика жизненного цикла товаров

4. Особенность производственного процесса

2) Внешние факторы

1. Политическая стабильность страны

2. Состояние экономической жизни

3. Состояние рынка

4. Покупательское поведение потребителей

5. Степень доступа на рынок

6. Состояние ценовой конкуренции

7. Государственное регулирование цен

8. Этика и культура поведения на рынке

 

Классификация цен:

В соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения

1) Оптовые цены на продукцию промышленности(цена по которым оптовики продают, затраты + затраты сбытовой организации: транспортировке, хранению, рабочей силы), предприятия (затраты на создание, налоги акцизы, с этой ценой выходит на рынок)

2) Цены на строительную продукцию

3) Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию

4) Тарифы грузового и пассажирского транспорта (плата взимаемая за перевозку)

5) Розничные цены

1. Рыночные цены

2. Аукционные цены (зависит от мастерства торговли на аукционе)

6) Тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению

7) Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены)

По стадиям ценообразования:

1) Оптовая цена изготовителя

2) Оптовая отпускная цена

3) Оптовая цена закупки

4) Розничная цена

По степени участия государства:

1) Рыночные цены

1. Свободные цены

2. Монопольные цены

3. Демпинговые цены

2) Регулируемые цены

1. Фиксированные цены

2. Предельные цены

3) По транспортной составляющей в цене

1. Единые цены

2. Зональные цены

3. Цена на основе базисного пункта

4. Цены «Франко»

4) С учетом фактора времени

1. Сезонные цены

2. Постоянные цены

3. Ступенчатые цены

5) По способу фиксации

1. Твердые цены

2. Цены с последующей фиксацией

3. Подвижные цены

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №3. 1) Продукт труда, предназначенный для обмена | Система товародвижения в маркетинге. В зависимости от новизны товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.