КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Уравнения Колмогорова. Предельные вероятности состояний
Москва КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ИСТОРИЯ РОССИИ Уравнения Колмогорова. Предельные вероятности состояний.
Имеется следующий размеченный граф состояний:
Система имеет четыре возможных состояния:. Вероятностью состояния называется вероятность того, что в момент система будет находиться в состоянии. Для любого момента времени сумма вероятностей всех состояний равна единице:
(8)
Рассмотрим систему в момент времени t и задав малый промежуток найдем вероятность того, что система в момент времени будет находиться в состоянии.
первый способ: система в момент времени t с вероятностью находится в состоянии, а за время не вышла из него. Вывести систему из этого состояния можно суммарным простейшим потоком с интенсивностями, т.е. в соответствии с функцией (7), с вероятностью, приближенно равной. Вероятность того, что система не выйдет из состояния Вероятность того, что система будет находится в состоянии и не выйдет из него за время по первому способу (по теореме умножения вероятностей):
- находилась в состоянии; - не вышла из за время t.
Второй способ: система в момент времени t с вероятностью или находилась в состоянии и за время перешла в состояние. Потоком интенсивностью(или– см. рис.) система перейдет в состояние с вероятностью, приближенно равной, (или). Вероятность того, что система будет находиться в состоянии по этому способу равна (или).
По теореме сложения вероятностей получаем:
Откуда находим:
Переходя к пределу в левой части уравнения получим производную
Для студентов I курса инженерного факультета и факультета физико-математических и естественных наук
Российский университет дружбы народов 2011
Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов
© Савин В.М., Борисов В.А., Кряжева-Карцева Е.В., Саврушева К.Ц., Синютин С.С., 2011 © Российский университет дружбы народов, 2011
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ........................................................................ 3 ВВЕДЕНИЕ.............................................................................. 5 Лекция № 1............................................................................... 7 Вводная лекция. Россия в контексте мировой истории......... 7 Лекция № 2............................................................................. 20 Возникновение и развитие древнерусского государства..20 (IX - середина XI вв.)............................................................. 20 Лекция № 3............................................................................. 33 Политическая раздробленность на Руси.............................. 33 Борьба за независимость....................................................... 33 в ХШ в. и начало объединения русских земель................... 33 Лекция № 4............................................................................. 44 Образование единого многонационального российского государства (ХУ - первая треть XVI вв.)............................. 44 Лекция № 5............................................................................. 59 Россия в эпоху Ивана IV Грозного....................................... 59 Лекция № 6............................................................................. 73 Смутное время в России и правление первых Романовых 73 Лекция № 7............................................................................. 91 Россия в эпоху петровских преобразований........................ 91 Лекция № 8........................................................................... 110 Социально-политическое и экономическое....................... 110 развитие России в эпоху «дворцовых переворотов»......... 110 и правление Екатерины II.................................................... 110 Лекция № 10......................................................................... 135 Реформы Александра II и их влияние на дальнейшее развитие России......................................... 135 Лекция № 11......................................................................... 150 Общенациональный кризис и программа модернизации 150 России начала ХХ века........................................................ 150 Лекция № 12......................................................................... 170 Смена политических режимов и становление советской 170 государственно-политической и экономической системы.................................................. 170 Лекция № 13......................................................................... 186 СССР в 20-30-е годы ХХ века............................................. 186 Лекция № 14......................................................................... 207 Советский Союз в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг...................................................................... 207 Лекция № 15......................................................................... 225 СССР в послевоенный период и Хрущевское десятилетие................................................. 225 Лекция №16.......................................................................... 246 Развитие советского государства в середине 60-х - середине 80-х годов............................... 246 Лекция №17.......................................................................... 260 Политика перестройки и ее несостоятельность. Развал СССР......................................................................... 260 Лекция № 18......................................................................... 273 Современная Россия (1990-е гг. ХХ в. - н. ХХ1 в…….273
Изучение истории как базовой учебной дисциплины в высших учебных заведениях имеет большое значение для профессионального становления будущих специалистов. Многие проблемы, которыми им предстоит заниматься, могут быть решены только на основе принципа историзма и социального подхода, позволяющего выявить и понять тенденции общественного развития. Курс истории является базовым для студентов первого года обучения. Программа курса основана на изложении истории России в тесной связи с историей мировой цивилизации - на это ориентируют преподавателей вузов Государственные требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». В содержании курса раскрываются качественные изменения в экономическом, политическом, социальном, культурном развитии России с древнейших времен до наших дней.
Цель курса: опираясь на преемственные связи с историческим образованием средней школы, через раскрытие основных тенденций и закономерностей истории развития человечества дать студентам необходимый минимум знаний по истории России в контексте мировой истории. Задачи курса: • Изучение истории как науки о развитии человеческого общества во всем его многообразии. • Формирование представлений о путях развития России в контексте мировой истории. • Раскрытие экономических, политических, социальных и культурных особенностей исторического развития России. • Формирование гражданской позиции студентов на основе принципа гуманизма.
Студент должен: • понимать и уметь объяснять сложные и противоречивые события мировой и отечественной истории; иметь научное представление о хронологии истории человечества; • уметь сравнивать ход исторического развития российской и мировой цивилизаций; • уметь анализировать особенности проявления главных факторов всемирного исторического процесса в истории России; • видеть те факторы, которые определяли развитие России, особенности политического и экономического развития страны, становление и развитие социальной структуры российского общества, динамику взаимоотношений власти и общества, национальную политику государства и др.; • знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; • уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому. Курс основан на хронологическо-проблемном методе, предусматривающем изучение истории России по периодам (темам), а внутри них - по проблемам. Мы надеемся помочь студентам уяснить как логику, так и диалектику исторического процесса, сформировать целостное представление об историческом пути России и опыте решения экономических, политических и социальных проблем на разных этапах развития страны и успешно подготовиться к зачету и экзамену по истории. Уверены, что полученные знания и практика историко-познавательной деятельности в ходе самостоятельной работы расширят общий кругозор, повысят интеллектуальное развитие и сформируют у студентов умения и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |