Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №3. В западной Европе введение русского языка в программы некоторых учебных заведений началось к концу XVII-началу XVIII вв

 

В западной Европе введение русского языка в программы некоторых учебных заведений началось к концу XVII-началу XVIII вв.

Самостоятельное(индивидуальное) изучение русского языка иностранцами было распространено еще с XII-XIII вв.(мотивировано торговыми отношениями с Россией).

Изучение языка в языковой среде без специальных занятий называется «стихийным».

Непосредственное усвоение языка от носителя можно оценить как первый шаг к «натуральному методу», при котором язык усваивается при общении с владеющим им.

Многие иностранцы записывали русские слова в латинской транскрипции или давали перевод на родной язык.

Эти записи можно рассматривать как попытку составить специальные учебные пособия для обучения устной речи – словари-разговорники.

Формат словарей-разговорников был широко распространен на Западе.

В такого рода пособия обычно включали формулы речевого этикета, разговорные фразы, тематический список лексики, отражающий коммуникативные потребности адресата пособия.

Подобная схема была положена в основу «Парижского словаря московитов»(1586)

«Записная книжка» Ричарда Джемса(1618-1619 гг.).Он впервые начал записывать слова по тематическим группам.

«Книга русского языка Томаса Шрове»(1546).Это учебное пособие-словарь-разговорник многократно переписывалось

С начала XVII в. Известны практические руководства для изучения русского языка, в которых содержался алфавит, правила русского произношения, материалы для чтения, краткие сведения о русской грамматике.

Одним из первых словарей-разговориников, которые можно квалифицировать как практическое учебное пособие, был труд немца Тонниса Фенне, составленный в пскове в 1607г.

Автор вводит кириллический алфавит и правила произношения, комментирует применение уставного письма и скорописи, вводит русско-немецкий словарь и грамматическую часть, в которой лексика сгруппирована по частям речи, объясняются правила русского словообразования на латыне.

Методические новшества содержатся в «Элементарной книге», созданной немецким переводчиком Генрихом Невенбургом в 1629 г.Автор некоторое время жил в России и считался прекрасным специалистом в области русского языка.Он создал настоящее учебное пособие, снабженное словарем-справочником, в нем также содержались формулы речевого этикета, включенные в диалоги и речевые ситуации.

Первые словари-разговорники были рассчитаны на имитативный способ усвоения материала: фразы и диалоги заучивались и воспроизводились в зависимости от ситуации.

В дальнейшем в словарях-разговорниках предусматривался элемент сознательности усвоения материала за счет изучения грамматики.

Введение кириллического алфавита довало возможность учащимся научится читать по-русски.

В приод Средневековья в Западной европе разрабатывалась методика школьного преподавания языков – латыни и древнегреческого, основанная на изучении грамматики и текстов классической литературы.

Наиболее последовательно новые методические идеи изложил в своих трудах Ян Амос Коменский(1592-1670)

Генрих Вильгельм Лудольф(1655-1712) является автором первой русской грамматики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Русский язык в Западной Европе | Эпоха размежевания церковнославянского и русского языков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.