КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №6
Советский период Этапы развития методики Третий этап (60-е гг.)
· Начало 60-х гг. ознаменовалось значительным увеличением количества иностранных граждан, приезжающих в СССР. · 5 февраля 1960г. указом правительства СССР был учрежден Университет дружбы народов - теперь РУДН- для подготовки кадров народного хозяйства стран Азии, Африки и Латинской Америки. · 1 сентября 1961г. Университет дружбы народов принял первых студентов. · В 1961г. Для координации работы в области преподавания РКИ был создан Методический совет по русскому языку для иностранцев, председателем которого стал С.Г.Бархударов · С 1967г. В России начинает издаваться специализированный журнал «Русский язык за рубежом». · Значительным событием методической жизни 60-х.гг. следует считать публикацию первой общей методики преподавания РКИ под редакцией С.Г.Бархударова. · Во вновь открывшемся Университете дружбы народов разрабатываются инновационные методы преподавания русского языка как иностранного. Психологические основы преподавания РКИ в 60-е гг. Теория речевой деятельности Базировалась на положениях теории деятельности Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева и исследованиях психолингвистов 60-х гг. Теория формирования речевых навыков и умений Интерес к этой теории был продиктован необходимостью дать обоснование последовательности перехода от знаний к умениям и навыкам. Четвертый этап развития методики РКИ (70-е гг.) Открытие в Москве Института русского языка им.А.С.Пушкина(1974г.) Организация издательства «Русский язык»(1974г.) Создание при ряде ведущих вузов страны отделений по подготовке преподавателей РКИ и факультетов повышения квалификации. Проведение II(1973г.Болгария), III(1976г.Польша), IV(1979г.Берлин) конгрессов МАПРЯЛ. В качестве теоретической базы преподавания языка стали рассматривать коммуникативно-деятельностный(лично-деятельностный) подход к обучению. Впервые об этом написала И.А.Зимняя(1978г.) В связи с неудовлетворенностью результатами обучения по сознательно-практическому методу, оставшегося ведущим в методике с 60-х гг., предпринимаются попытки его усовершенствования за счет коммуникативной и практической направленности обучения. Был создан учебный комплекс «Русский язык для всех»(1970), учебник для подготовительных факультетов «Старт-I»(1978), для краткосрочных курсов «Темп»(1979), для зарубежных школ «Горизонт-I»(1977), для средних специальных учебных заведений. Повышенный интерес вызывают интенсивные методы обучения, в том числе аудиовизуальный и аудиолингвальный. 1)аудиозизуальный метод привлекал преподавателей своей ориентацией на обучение устной речи в короткие(сжатые)сроки с ориентацией на речемыслительные способности уч-ся и широкое использование средств зрительной и слуховой наглядности. 2)аудиолингвальный метод предусматривал использование магнитофонных записей и лингафонной техники, выполнение тренировочных упражнений, формирующих устойчивые навыки
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |