КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возрастная психология. Конспект лекций
Вопросы для самопроверки 1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии. 2. Связь психологии развития и возрастной психологии с психологиче 3. Проблема метода исследования психического развития. Принципи 4. Соотношение понятий «рост, развитие, созревание». Основные харак 5. Эволюция детства в истории человечества. 6. Возраст и критерии его выделения. В чем различия хронологическо 7. Как можно объяснить существование аналогий и параллелей в инди 8. Различия в понимании роли среды в психическом развитии ребенка 9. Роль созревания в психическом развитии человека в онтогенезе. 10. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического мышления (Ж. Пи 11. Понятие эго-идентичности (Э. Эриксон). Статусы эго-идентичности и 12. Основные детерминанты интеллектуального развития в концепции 13. Периодизация стадий развития интеллекта в онтогенезе в концепции
14. «Феномен сохранения». Его теоретическая интерпретация в теории 15. Специфика психического развития человека в онтогенезе. Роль при 16. Соотношение социальной и органической (генетической) форм насле 17. Понятие высших психических функций: структура, свойства, гене 18. Понятие психологического возраста. Социальная ситуация развития, 19. Психологическое содержание возрастных кризисов. 20. Вклад Л. С. Выготского в решение проблемы соотношения обучения и 21. Теоретическое и практическое значения понятия «зона ближайшего 22. Социальная среда как источник психического развития ребенка. 23. Деятельность как детерминанта психического развития в онтогенезе. 24. Сравнительная характеристика двух подходов к организации практи 25. Проблема генезиса потребности ребенка в общении. Механизм воз 26. Критерии построения периодизации психического развития ребенка 27. Особенности кризиса новорожденности. Критерии его завершения. 28. Проблема соотношения развития сенсорики и моторики в младенче 29. Психологические.особенности младенческого возраста. 30. Качественное отличие орудий и предметно-орудийных действий чело 31. Основные закономерное^ развития предметно-орудийных действий в 32. Сравнительная характеристика игры детей раннего и дошкольного '33. Развитие речи в раннем возрасте. 34. Причины, сущность и новообразования кризиса трех лет. 35. Структура и функции детской игры. 36. Основные закономерности развития игровой деятельности. 37. Основные психологические новообразования дошкольного возраста. 38. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. 39. Основные компоненты психологической готовности ребенка к школе. 40. Значение содержания и организации учебной деятельности для пси 41. Основные психологические новообразования младшего школьного 42. Проблема «кризиса» подросткового возраста в зарубежной и отече 43. «Чувство взрослости» и его генезис. 44. Самосознание и самопознание в подростковом и юношеском возрасте. 45. Психологические новообразования подросткового и юношеского воз 46. Основные закономерности психологического развития в зрелых воз 47. Возрастные кризисы зрелости. Список литературы 1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. М., 1991. 2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. М., 1997. 3. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М., 1982. 4. Анцыферова Л. И. Психологические закономерности развития лично 5. Ариес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории / 6. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 2000. 7. Балтес П. Всевозрастной подход в психологии развития: исследова 8. Басов М. Я. Опыт методики психологических наблюдений над детьми 9. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000. 10. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979. 11. Блонский П. П. Избранные педагогические труды. М., 1986. 12. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М., 1995. 13. Боулби Дж. Привязанность. М., 2002. 14. Братусъ Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте //
15. Бронфенбреннер У. Два мира детства: дети в США и в СССР. М., 1976. 16. БрунерД. О познавательном развитии // Исследование развития по 17. Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. М., 1930. 18. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967. 19. ВенгерА. Л., Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. Проблемы детской пси 20. ВенгерА. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования де 21. ВенгерЛ.А. Развитие общих познавательных способностей как пред 22. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Младенческий возраст. Кри 23. Выготский Л. С. Вступительная статья к русскому переводу книги 24. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // 25. Выготский Л. С. Психология. М., 2000. 236 ■ Возрастная психология. Конспект лекций 26. Выготский Л. С. Биогенетический подход в психологии и педагогике // 27. Выготский Л. С, ЛурияА. Р. Предисловие к русскому переводу работы 28. Гальперин П. Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в 29. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М.; Воронеж, 30. Гальперин П. Я., ЭлъконинД. В., Запорожец А. В. К анализу теории 31. ГезеллА. Педология раннего возраста. М., 1932. 32. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая 33. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в 34. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 35. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как 36. Дети, лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под 37. Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985. 38. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории 39. Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики // Избран 40. Захарова А. В., Андрущенко Т. Ю. Исследование самооценки младшего 41. Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы 42. Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М., 1930. 43. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. М., 1991. 44. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989. 45. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
46. КоулМ. Культурно-историческая психология: наука будущего. М., 47. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обуче 48. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. 49. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Полный 50. Ладыгина-Коте Н. Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинк Список литературы ■ 237 51. Лангмейер Й„ МатейчекЗ. Психическая депривация в детском воз 52. Левина Р. Е. Идеи Л. С. Выготского о планирующей речи // Вопросы 53. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972. 54. Леонтьев А. Н., ЛурияА. Р. Психологические воззрения Л. С. Выготс 55. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 1997. 56. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 57. Лоренцо О., МачадоА. В защиту теории Пиаже: ответ на десять основ 58. Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. М., 59. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. М., 1998. 60. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997. 61. Массен П. и др. Развитие личности в среднем возрасте // Психоло 62. Mud M. Культура и мир детства. М., 1988. 63. Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности 64. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, дет 65. Нежнова Т. А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дош 66. Обухова Л. Ф. Детская психология. М., 1995. 67. Обухова Л. Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. М., 1981. 68. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М., 2002. 69. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под 70. Перре-Клермон А. Роль социальных взаимодействий в развитии ин 71. Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельно
72. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические 73. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1932. 74. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2001. 75. Попцова Е. В. Качества матери и психическое развитие ребенка ран 76. Прейер В. Душа ребенка. Наблюдение над духовным развитием чело 77. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |