Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-экономическая сущность предпринимательства, его характерные черты

Для формирования предпринимательства необходимы опре­деленные условия: экономические, социальные, правовые и другие.

Экономические условия – это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или не­достаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уро­вень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.

На экономическую обстановку существенно влияют нали­чие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на ин­вестированный капитал, а также величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансиро­вания своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество разнообразных организа­ций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотноше­ния и вести коммерческие операции. Это – банки, занимаю­щиеся оказанием финансовых услуг; поставщики, снабжающие сырьем, материалами, полуфабрикатами; оптовые и розничные продавцы, предос­тавляющие услуги по доведению товаров до потребителя; спе­циализированные фирмы и учреждения, оказывающие профес­сиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические ус­луги; агентства по трудоустройству, помогающие в подборе ра­бочей силы; учебные заведения, обучающие рабочих и специа­листов-служащих; прочие агентства – рекламные, транспорт­ные, страховые и др.; средства связи и передачи информации.

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего, это стрем­ление покупателей приобретать товары, отвечающие опреде­ленным вкусам и моде. На разных этапах эти потребности мо­гут меняться. Существенную роль играют нравственные и ре­лигиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни по­требителей и посредством этого – на спрос на товары. Со­циальные условия влияют на отношение отдельного индиви­дуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

Важную роль в формировании предпринимательства играют подготовка, переподготовка и повышение квалификации кад­ров предпринимателей: организация обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности, обучение и переобучение кадров, их стажировка.

Важнейшие черты предпринимательства:

самостоятельность и независимость хозяйствующих субъек­тов. Любой предприниматель свободен в принятии решения по тому или иному вопросу, естественно, в рамках правовых норм;

экономическую заинтересованность. Главная цель пред­принимательства – получение максимально возможной прибы­ли. Вместе с тем, преследуя свои сугубо личные интересы по­лучения высокого дохода, предприниматель способствует и достижению общественного интереса;

хозяйственный риск и ответственность. При любых са­мых выверенных расчетах неопределенность, риск остаются.

Перечисленные важнейшие признаки предпринимательства взаимосвязаны и действуют одновременно.

Предпринимательство всегда связано с нововведениями. На эту сторону экономической деятельности обратили внимание Й. Шумпетер и А. Маршалл. Если Й. Шумпетер показал тождественность предпринимательства и нововведений, то А. Маршалл утверждал, что действительная роль предпринимателей (или изобретателей) в жизни общества состоит в том, что своим новшеством они не только создают новый порядок, но, что очень важно, ускоряют процессы, уже конструктивно созревающие в обществе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эластичность спроса и предложения на рынке товаров | Предприятие как основное звено экономики на микроуровне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.