Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия компании

Миссия – предназначение компании. В миссии определяются цели вашей компании и то, как вы намерены их добиться. Чтобы сформулировать ее, вы должны тщательно исследовать ключевые аспекты вашего бизнеса.

Если вы все еще не уверены, что стоит тратить время на написание миссии, примите во внимание следующие факторы.

􀀹 Если вы только подумываете об открытии бизнеса, четко сформулированная миссия поможет убедить потенциальных инвесторов в том, что вы знаете, кем вы являетесь и чего хотите добиться. Даже самая блестящая миссия не заменит бизнес-плана, но миссия, которая сформулирована нечетко или неопределенно, может заставить инвесторов подумать дважды, прежде чем выделить вам средства.

􀀹 Если вы работаете на себя, четкая миссия поможет вам сосредоточить усилия на том, что у вас получается лучше всего. Кроме того, она станет вашей путеводной звездой в случае, если на своем пути вы столкнетесь с проблемами.

􀀹 Если вы управляете растущим бизнесом, четко сформулированная миссия поможет вам превратить сотрудников вашей компании в командных игроков. Когда все трудятся во имя общей цели, ваша команда движется в правильном направлении.

ПОМНИ! Каким бы бизнесом вы ни занимались, сильная миссия убедительно рассказывает о цели вашего бизнеса людям внутри и за пределами вашей организации. Она рассказывает им, кто вы и что хотите сделать.

Если вы занимаетесь малым бизнесом или частным предпринимательством, то можете написать миссию самостоятельно, хотя никогда не помешает поинтересоваться мнением постороннего человека.

Если вы работаете в средней или большой компании, вам потребуется помощь — свежие идеи и точки зрения, которые помогут вам написать миссию, укрепляющую командный дух.

В любом случае формулирование миссии целесообразно начать с ответов на восемь вопросов:

1. Чем мы занимаемся?

2. Какие товары и услуги мы предлагаем?

3. Кто наш идеальный покупатель?

4. Какие потребности клиентов мы удовлетворяем и какие преимущества обеспечиваем?

5. Какие рынки и географические регионы мы обслуживаем?

6. Что выделяет нас на фоне конкурентов?

7. Какой самый лестный отзыв о нас может оставить удовлетворенный клиент?

8. Что относительно будущего компании вызывает у нас наибольший оптимизм?

 

МОДЕЛЬ МИССИИ КОМПАНИИ
Наш товар или услуга— это комплексное медицинское обслуживание Мы предоставляемпрофессиональные рекомендации об альтернативных методах лечения Длялюдей с хроническими заболеваниями, такими как рак и сахарный диабет Которые не удовлетворенытрадиционным медицинским обслуживанием В отличие отаналогичных консалтинговых компаний в нашем регионе Мы предлагаемкак информацию, так и рекомендации обратиться к конкретным врачам и в конкретные поликлиники и медицинские центры

 

Большая часть созданных организациями миссий (80-90%) являют собой просто дань моде и попытку следования неким стандартам менеджмента, не принося своей организации никакой пользы. А ведь на их разработку были потрачены значительные средства.

Попробую сформулировать основные признаки "пустой" миссии:

§ миссия содержит фразы о том, что весьма далеко от реального бизнеса организации и ее отношений с клиентами

§ миссия содержит стандартные фразы, не несущие конкретики и не дающие понять, что именно делает или собирается делать организация

§ миссия никак не связана с планами организации, с тем направлением, к которому организация реально движется

§ сотрудниками организации (я имею ввиду менеджмент) миссия не воспринимается как некое направление для своих действий, а скорее как элемент обязательных правил вроде распорядка дня или делового стиля одежды

В чем же причина такого положения вещей? Главная проблема - это неспособность организации понять собственную уникальность (предназначение) и связать ее с тем бизнесом, которым организация занимается. То есть проблема банка, страховой компании, магазина и т.д. осознать, чем же мы лучше остальных и, внимание (!), за счет чего мы опередим конкурентов! Ведь миссия изначально и задумывается как путеводная звезда бизнеса, как ориентир, инструмент, позволяющий добиться успеха. В противном случае, если "мы просто ведем бизнес", то "у нас просто есть миссия". И чем больше за нее заплатили, тем больше организация пытается выдать желаемое за действительное.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Базовая модель определения бизнеса | Примеры формулировки стратегического видения и миссии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.