Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношения, регулируемые ФЗ «О рекламе»




Как указывается в комментарии к Закону «О рекламе», Закон не регулирует отношения, определяющие собственно производство, размещение и распространение рекламы. Эти отношения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации (в основном нормами договоров подряда, аренды и возмездного оказания услуг). Закон регулирует отношения, возникающие именно в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Это подтверждается тем, что, например:

1) рекламораспространитель обязан требовать от рекламодателя предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии. При отсутствии лицензии рекламораспространитель не вправе заключать с рекламодателем договор о размещении и (или) распространении рекламы.

2) рекламодатель, несмотря на предупреждение производителя, не изменит свои требования к рекламе, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если иное не предусмотрено договором.

3) рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель несут ответственность не за нарушение договора подряда или аренды о производстве, размещении и распространении рекламы, а соответственно за содержание информации, предоставляемой для создания рекламы, за нарушение законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы и за нарушение этого законодательства в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Соответственно несут и ответственность.

Закон посвящен коммерческой и социальной рекламе и не распространяется на политическую рекламу. Единого правового источника, который бы регулировал отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения политической рекламы в Российской Федерации, в настоящее время не существует. Политические отношения - качественно иные в сопоставлении с рыночными, предпринимательскими отношениями. Отсутствует и правовое регулирование идеологической рекламы, в том числе религиозной, хотя такого рода реклама иногда встречается.

Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Следовательно, любые объявления физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и объявления юридических лиц, соответствующие требованиям, содержащимся в понятии «реклама», следует рассматривать как рекламу.

В итоге, может сложиться впечатление, что практически любые сообщения в средствах массовой информации о деятельности каких-либо субъектов можно считать рекламой, поскольку они представляют собой предназначенную для неопределенного круга потребителей информацию о юридических лицах и так или иначе формируют (или поддерживают) интерес к этим лицам, что, в конечном счете, способствует реализации их товаров (идей, начинаний).

Действующим законодательством понятие «публикация рекламного характера» специально не выделено и не дано его четкого определения. Однако публикации рекламного характера СМИ должны соответствовать одному из следующих критериев:

- сообщения, распознаваемые без специальных знаний и без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент их представления независимо от формы или от используемого средства распространения, а также от того, предъявлены ли счета (взимается ли плата в любой форме) за размещение этих сообщений.

- информация, содержащаяся в специализированных «рекламных» средствах массовой информации (если иной статус материала специально не указан),

- выделенные надлежащим дополнительным сообщением материалы (в частности, путем пометки «на правах рекламы») в печатной продукции нерекламного характера.

Необходимо подчеркнуть, что информационные сообщения о деятельности организаций можно отнести к категории редакционного, информационного или авторского материала и не рассматривать как публикации рекламного характера лишь в случае, если они заявлены таковыми (или не объявлены рекламными) в средстве массовой информации, при условии их бесплатного размещения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.