Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гипотеза

18.10.

Лекция 3

Предмет социологического исследования.

Предмет СИ – та из сторон объекта, которая подлежит непосредственному изучению. Предметом объекта будет наиболее значимая сторона, которая наиболее полно позволит изучить объект.

Системный анализ объектов – его задача описать объект как систему связей элементов, существующих в нем.

У объекта есть система внешних связей, но кроме того объект сложен сам по себе и поэтому может иметь внутренние системы и подсистемы. Системный анализ – это модель, мы моделируем объект, указываем, как объект функционирует в окружающем мире. И на выходе мы имеем эмпирическое описание объекта.

Часто СА описывает объект, но можно и создать графическое описание.

 

Системный анализ необходим: для вычленения объектов из других групп объектов, для четкого его описания, для выявления связей объекта, для составления взаимосвязанных гипотез и для более строгого описания объекта.

 

Интерпретация и операционализация объекта.

(например: удовлетворенность студентами образования)

Интерпретация понятия- описать или дать определение каждому используемому термину (понятие берётся из программы, из проблемы (словарь в помощь):

· Описательное определение

· Эмпирическое определение (оно берется из результатов предыдущих исследований)

Конвенциональное определение

Задача интерпретации показать место ……

Найти некий эмпирический индикатор и зафиксировать в однозначном формате, т.е. зафиксировать его.

 

Теоретическое определение:

Признак:

Процедура измерения

Процедура измерения

Признак:

Процедура измерения

Процедура измерения

 

Операционализация студентов по возрасту: спросить о возрасте, попросить паспорт и внешние признаки. Когда мы говорим о процедуре операционализации, выделяемые признаки должны быть релевантны (соответствующие измеряемой проблеме), доступны (максимально правильные данные должны быть получены доступным путём) и полны.

 

Семинар:

Мы указываем теоретическое определение, из этого определения мы выделяем признаки, которые связаны с теоретическим определением.

 

Дз описание проблемы, объект и предмет, 3 причины

 

 

Если мы не выдвигаем гипотезы, то мы не делаем инструментарий (анкета). Если нет гипотез – нет исследования. Гипотезы делаются после операционализации и интерпретации.

Гипотеза – это предположение о том, как дела обстоят в действительности.

 


Системный анализ – теоретическая модель

Гипотеза

Сбор данных

Анализ

Интерпретации

 

Гипотеза это связь практической и теоретической части программы СИ.

 

Гипотезы:

1. описательные

2. объяснительные

вид гипотезы зависит от вида исследования (описательное или аналитическое).

Описательное исследование требует описать состояние объекта в момент времени(дети в богатых семьях учатся лучше). А если исследование аналитическое, то нам необходимо определить причинно-следственной связи и отразить это в гипотезах.(дети в богатых семьях учатся лучше потому что….)

 

Гипотезы:

1. основные

2. выводные

 

основные – может содержать эмпирический (измеряемый) индикатор.

 

 

2 раздел программы – Методический

Описание непосредственного сбора и анализа данных.

Описывается генеральная совокупность и принцип построения выборочной группы.

Указываем как будет происходить отбор из ген совокупности. Указывается тип выборки (простая, случайная). Описываете и обосновываете метод, которым будете пользоваться.

(у меня будет стандартизированный опрос…..он будет квартирным….и бла бла бла…)

Когда вы пишете методический раздел вы думаете на шаг вперёд, обдумываете как вы будете проводить свое исследования.

Далее указываются способы и основные методы анализа. И в конце смысловая оценка и выводы.

Есть ещё один элемент программы – план проведения исследования, но мы его опустим.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объект и проблемы | Лекция 4. Генеральная и выборочная совокупность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.