Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Генеральная и выборочная совокупность

Генеральная и выборочная совокупность.

Генеральная совокупность – это носитель проблем.

 

Способы отбора:

1. Сплошной опрос (полный опрос ген совокупности) (перепись населения, референдум,(локальные опросы)).

2. Метод основного массива предполагает от 40-60% генеральной совокупности.

3. Выборочный метод. (из очень большой группы выбрать маленькую)

 

Генеральная совокупность:

1. Гомогенная (однородность)

2. Гетерогенная (разнородность)

 

Важно понимать степень разнородности генеральной совокупности.

 

 

Дз на 1.11. принести черновик методологической части.

 

 

(01.11.)

Репрезентативность выборки – это свойство выборки отражать основные характеристики генеральной совокупности.

Главное как сконструирована выборка и совершенно не факт, что большая выборка даст большую результативность. (это идея Гэлопа).

Гэлоп утверждал, что можно опросить всего 1500 человек, но все эти люди должны отражать все слои общества и его настроения. Также он говорил, что когда мы говорим о выборке, если мы измеряем относительно стабильные или подвижные группы людей (характеристики, по которым отбирают людей).

Всегда есть ошибка выборки (ошибка результата исследования):

· Интервальная (+/- 5%)

· точечная

Чтобы уменьшить ошибку выборки необходимо увеличить ровно во столько раз количество опрашиваемых.

Выборка:

· Случайная (вероятностная)

1. Простая случайная (повторная и без повторная)

2. Систематическая

3. Кластерная

4. Стратифицированная

· Не случайная (условно- вероятностная)

Случайность (в данном случае) – математическая случайность, математический выбор.

Если выборка случайная, значит, соблюдаются следующие условия:

1. Любой элемент совокупности может попасть в выборку.

2. Попадание в выборку можно рассчитать.

В реальности случайная выборка самая лучшая и сама правильная.

 

Простая случайная выборка предполагает полный список генеральной совокупности и из этого списка мы выбираем группу опрашиваемых.

Идеальный вариант это случайная повторная выборка. Каждый элемент генеральной совокупности может быть рассчитана, любой элемент совокупности может повторяться.

Систематический отбор – осуществляется с помощью шага: ген совокупность делится на объём выборки. Стратифицированная выборка реализуется следующим образом, генеральная совокупность делится на группы, а после, в этих группах выбираются люди.

Кластерная выборка (гнездовая выборка) – (город делится на почтовые отделения)большая территория.

Принцип стратифицированной выборки внутри страты люди одинаковые, а в кластерной выборке люди совершенно разные, но кластеры сами примерно одинаковые.

Плюс случайной выборки: нет влияния интервьюера на опрашиваемого.

Ошибки выборки:

1. Случайная – если она есть, то можно просто добрать и до опросить людей.

2. Систематическая (это ошибка шкалы, анкеты, измерения, объекта).

Не случайный выбор – все остальные методы отбора в котором не выполняется одно или оба условия случайного отбора.

1. Целевой отбор

2. Квотный отбор

3. Метод снежного кома

4. Метод первого встречного

Целевой отбор – есть цель, целенаправленный отбор необходимых людей.

Квотный – последняя ступень случайного отбора, отбор по основным признакам значимым в опросе (пол, возраст, иногда образование). Может быть ошибка за счёт внешности интервьюера.

Метод первого встречного – кто встретился того и опрашиваем.

Метод снежного кома – первый отбирается случайно, а последующие по совету предыдущего.

Социальное исследование – это исследование, в котором социальный фактор объясняется через не социальный фактор.

Социологическое исследование - вид социального исследования, способ изучения поведения на основе последовательных методологических, методических и организационных процедур, направляемых на изучение достоверных знаний об изучаемых объектах, для решения интересующих проблем.

До 2.12 отправить на почту свою ПСИ!!!!!!!!!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гипотеза | Проблемы измерения в социологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.