Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адекватность информации

Информационные фильтры

Количество информации и данных

Понятия количество информации и данных различны, поскольку: целесообразно фиксировать в качестве данных только полезную информацию; для описания данных используются система кодирования для снижения объёма хранимых данных. Можно сказать, что количество информации больше количества данных.

К. Эрроу, профессор Стэндфордского и Гарвардского университетов (США), лауреат Нобелевской премии по экономике: «Информация является одним из важнейших факторов, определяющих поведение экономических агентов на рынке. Ее ценность определяется уровнем снижения неопределенности и степенью ее использования для достижения конкурентных преимуществ».

Менеджеры должны иметь возможность для адекватной оценки текущей ситуации и использовать это знание для получения экономических преимуществ. Информация становится основным ресурсом, использующимся


менеджерами.

Информации мало – неэффективные решения. Информации много – неэффективные затраты.

Информация рассматривается в трех аспектах: синтаксическом, семанти-ческом и прагматическом.

Синтаксический аспект связан со способом представления информации. Обычно информация от отправителя к получателю передается в виде сообще-ний, которые представлены знаками, символами, сигналами в зависимости от выбранного канала. Информацию, рассмотренную относительно этого аспекта, обычно называют данными. Семантический аспект передает смысловое содержание информации и соотносит ее с ранее имевшейся информацией.

Прагматический аспект отражает потребительские свойства информации; ее ценность зависит от того, насколько потребитель при ее использовании достигает поставленной цели..

Процесс передачи информации от источника к потребителю, вообще го-воря, представляет собой прохождение трех фильтров: физического или статистического (чисто количественное ограничение по пропускной способности канала, независимо от содержания передаваемых данных); семантического (отбор тех данных, сведений, которые могут быть понятны получателем, т. е. соответствуют тезаурусу его знаний); прагматического (отбор среди воспринятых, понятых сведений тех, которые полезны для решения данной задачи).

При работе с информацией всегда имеется ее источник и потребитель (получатель). Пути и процессы, обеспечивающие передачу сообщений от источника информации к ее потребителю, называются информационными коммуникациями.

Для потребителя информации очень важной характеристикой является ее адекватность.

Адекватность информации - это определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п.

В реальной жизни вряд ли возможна ситуация, когда вы сможете рассчитывать на полную адекватность информации. Всегда присутствует некоторая степень неопределенности. От степени адекватности информации реальному состоянию объекта или процесса зависит правильность принятия решений человеком.

Адекватность информации может выражаться в трех формах: семантической, синтаксической, прагматической.

Синтаксическая адекватность. Она отображает формально-


структурные характеристики информации и не затрагивает ее смыслового содержания. На синтаксическом уровне учитываются тип носителя и способ представления информации, скорость передачи и обработки, размеры кодов представления информации, надежность и точность преобразования этих кодов и т.п. Информацию, рассматриваемую только с синтаксических позиций, обычно называют данными, так как при этом не имеет значения смысловая сторона. Эта форма способствует восприятию структурных внешних характеристик, т.е. синтаксической стороны информации.

Семантическая (смысловая) адекватность. Эта форма определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта. Семантический аспект предполагает учет смыслового содержания информации. На этом уровне анализируются те сведения, которые отражает информация, рассматриваются смысловые связи. В информатике устанавливаются смысловые связи между кодами представления информации. Эта форма служит для формирования понятий и представлений, выявления смысла, содержания информации и ее обобщения.

Прагматическая (потребительская) адекватность. Она отражает отношение информации и ее потребителя, соответствие информации цели управления, которая на ее основе реализуется. Проявляются прагматические свойства информации только при наличии единства информации (объекта), пользователя и цели управления. Прагматический аспект рассмотрения связан с ценностью, полезностью использования информации при выработке потребителем решения для достижения своей цели. С этой точки зрения анализируются потребительские свойства информации. Эта форма адекватности непосредственно связана с практическим использованием информации, с соответствием ее целевой функции деятельности системы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информация и данные | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.