КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Рынок и его структура. Механизм рынка
Основні характеристики зовнішньої пам’яті 1. Інформаційна ємність. Вимірюється в кілобайтах, мегабайтах, гігабайтах і терабайтах. 2. Час доступу. Визначається як усереднений інтервал від видачі запиту на передавання блока даних до фактичного початку передавання. Дискові накопичувачі мають час доступу від одиниць до сотень мілісекунд. Для електронних пристроїв зовнішньої пам’яті цей параметр є значно меншим (частки мілісекунд або навіть мікросекунд), але сам запис, або зчитування інформації, може тривати довше, ніж у дискових накопичувачів. 3. Швидкість запису і зчитування. Визначається як відношення обсягу записуваних даних, або даних, що зчитуються, до часу, необхідного на цю операцію. 4. Швидкість передавання даних. Визначається як швидкість обміну даними, вимірювана після виконання пошуку даних. 5. Відносна вартість збереження інформації. Визначається як відношення інформаційної ємності носія інформації до його вартості.
1. Рынок и его структура Широко распространено понятие о рынке, как месте, где совершается обмен, сделки купли-продажи (розничная торговля, базар, рыночная площадь). Такие рынки существовали и на заре развития товарного производства, существуют они и в наши дни. Но в современном обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. Современные средства коммуникации позволяют дать рекламу по телевидению, интернету, радио, собрать заказы по телефону (факсу), интернету, разослать товары почтой, не вступая в физический контакт с покупателями, осуществлять сделки не только на уровне отдельного города, страны, но на международном уровне. Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе предъявителей спроса - покупателей и производителей (продавцов), предлагающих товары и услуги. Классификация. Существует несколько критериев по которым осуществляется классификация рынков, основными из них являются: I. классификация с точки зрения объектов купли-продажи; II. - субъектов купли-продажи; III. - территориально-национальных масштабов; IV. - по характеру конкуренции или степени монополизации; V. - по степени и характеру контроля за рынками. I. С точки зрения объектов купли-продажи различают: 1. Рынок товаров и услуг — по функциональному назначению подразделяется на: а) рынок товаров и услуг производственного назначения; б) рынок потребительских товаров и услуг. Обе группы подразделяются по отраслевой принадлежности товаров или услуг. Формы организации: - товарные биржи; - ярмарки; - система оптовой торговли; - розничная торговля; - фирмы, предоставляющие рыночные информационные услуги (в области маркетинга, прогнозирования и т.п.). 2. Рынок труда (рабочей силы) - можно условно отнести к рынку то В отличие от потребительского рынка индивидуумы на рынке труда выступают не в качестве покупателей, а в качестве продавцов специфического товара - рабочей силы. Покупателями этого товара становятся различные фирмы. Соотношение спроса и предложения формирует цену рабочей силы -уровень заработной платы. Рынок рабочей силы подразделяется по отраслевой принадлежности. Формы организации: - биржи труда; - общественные организации (профсоюзы, молодежные, религиозные); - внутрифирменная подготовка кадров (одна из ведущих форм; не просто работники, а высококвалифицированный персонал; фирмы предпочитают «выращивать» свои кадры). 3. Рынок ссудных капиталов и ценных бумаг. В рыночной экономике Для организации и расширения производства предприниматель вынужден прибегать к заемным средствам, которые можно приобрести двумя путями: - получить ссуду или кредит кредитно-финансового учреждения; - выпустить ценные бумаги. В зависимости от форм получения заемных средств выделяют следующие рынки: а) рынок краткосрочного кредита (или денежный рынок); б) рынок долгосрочного кредита (или рынок капиталов); Оба перечисленных рынка действуют через систему кредитно-финансовых учреждений (банки, страховые компании, пенсионные фонды, ссудосберегательные ассоциации). в) рынок ценных бумаг (акций, облигаций, производных инструментов). Это особый рынок, на котором продаются и покупаются не сами товары и даже не деньги, как всеобщее покупательное и платежное средство, а обязательства. Иногда, вслед за Марксом, его называют рынком фиктивного капитала. В зависимости от способа обращения ценных бумаг этот рынок подразделяется: 1 фондовый рынок-торговля осуществляется через фондовые биржи; _ внебиржевой рынок (уличный) - через кредитно-финансовые учреждения. 4 Валютный рынок - особая сфера экономических отношений, где осуществляются операции покупке, продаже и обмену иностранной валюты. Имеет двойственный характер: - международный рынок - т.к. обмениваются валюты разных стран; - национальный рынок - т.к. существует в каждой стране. Формы организации: - валютные биржи; - банковская система; - специальные государственные органы – контроль над валютным рынком - предмет особой заботы любого государства, т.к. положение на Свободный валютный рынок практически нигде не существует, т.к. это привело бы к расстройству национальной денежной системы. Регулирование валютных отношений осуществляется не только на национальном уровне, но и на международном (МВФ).
II. С точки зрения субъектов купли-продажи различают рынок продавца и покупателя - рынок продавца (спрос превышает предложение) - характеризуется ограниченностью товарного ассортимента и количественного предложения товара - дефицитом, что побуждает покупателя приобретать то, что предлагает продавец, не предъявляя особых требований к качеству и технико-экономическим характеристикам товара; - рынок покупателя (предложение превышает спрос) - характеризуется широким ассортиментом товаров, выпускаемых различными производителями, что порождает конкуренцию между ними. «Борьба за потребителя» стимулирует интенсивное обновление продукции, повышение ее качества, технического уровня и уровня послепродажного обслуживания. Современные рынки развитых стран - рынки покупателя.
III.С точки зрения территориально-национальных масштабов (границ обмена) различают: - местный рынок (город, область, регион); - национальный рынок (страна); - международный рынок (мировой). Местный и национальный рынки - внутренние рынки, международный рынок - внешний рынок. Соотношение внутренних и внешнего рынков: внешний рынок основан на рынках внутренних, вырастает из них и воспроизводит их проблемы. Но внешний рынок - это не сумма рынков внутренних, а их взаимосвязь и взаимопроникновение, образующее новое качество. 1. По характеру конкуренции или степени монополизации различают : процесс взаимодействия. Функционирование рыночного механизма. Основные экономические проблемы (выбора) - что, как и для кого производить - в чисто рыночной экономике решается стихийно. Рынок - саморегулирующийся механизм, в основе которого лежит взаимодействие спроса и предложения. 1. Рынок совершенной конкуренции - множество продавцов и множество покупателей стандартизированного товара, ни один из субъектов купли-продажи не может воздействовать на рыночную цену. 2. Рынки несовершенной конкуренции -субъекты купли-продажи в той или иной степени воздействуют рыночную цену. а) рынок чистой монополии (один продавец); б) рынок монополистической конкуренции (много производителей, но в) олигополистический рынок (несколько продавцов); г) монопсония (один покупатель); д) олигопсония (несколько покупателей). Рынки а), б) и в) - рынки, монополизированные со стороны производителей, рынки г) и д) - монополизированные со стороны потребителей). V. По степени и характеру контроля за рынком различают: 1. Свободные рынки (открытые) - не существует ограничений для заключения коммерческих сделок. 2. Замкнутые рынки (закрытые) - внутрифирменные поставки (например, внутри ТНК, составляющие в целом более половины международного товарооборота). 3. Регулируемые рынки - попадающие под действие национальных и международных торговых соглашений (например, направленных на их стабилизацию).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |