КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спрос и предложение
Анализ спроса. Спрос – это платежеспособная потребность. Рыночный спрос - это сумма индивидуальных спросов. Очевидно, что количество товара, которое потребители желают и в состоянии приобрести зависит от цены. Эта связь между ценой и количеством покупаемого товара и называется спросом (графиком или кривой спроса). Спрос показывает количество товаров, которое потребители при прочих равных условиях будут покупать при разных ценах в течение определенного периода времени. Как следует из определения, спрос обычно рассматривается с позиции выгодности цены для потребителя. Спрос можно определить как ряд альтернативных вариантов (возможностей) потребителя, которые можно представить в виде таблицы: Эта таблица рыночного спроса отражает связь между ценой товара и его количеством, которое потребители желают и в состоянии приобрести по каждой из возможных рыночных цен.
Эту связь между ценой и количеством приобретаемого товара (величиной спроса) можно изобразить в виде простого графика, на вертикальной оси (ординат) которого отображены цены, на горизонтальной (абсцисс) - количество. Каждая точка на графике - комбинация определенной цены и количества товара, которое потребители готовы купить.
4. Линия DD, проходящая через все эти точки, называется кривой спроса, она отражает все возможные комбинации цены и количества покупаемого товара в пределах графика. Кривая спроса нисходящая, 5. изображаемая ею связь между ценой и количеством (величиной спроса) отрицательная или обратная. Эта обратная связь называется законом спроса. 6. Закон спроса: снижение цены (при прочих равных условиях) ведет к соответствующему возрастанию величины спроса (количества). Напротив, повышение цены (при прочих равных условиях) ведет к соответствующему уменьшению величины спроса (количества). 7. Или, что тоже самое, если на рынок поступит большее количество товара, то (при прочих равных условиях) он может быть реализован лишь по менее высокой цене. 8. Такой характер зависимости объясняется следующими обстоятельствами: 9. Это последнее обстоятельство связано с важной особенностью спроса на рынке - он формируется как сумма индивидуальных спросов. Снижение или прекращение спроса отдельного лица компенсируется продолжающимся расширением спроса других потребителей, доход которых позволил им «включиться» в потребление данного товара сравнительно позже. Общая сумма покупок на рынке будет возрастать. 10. 2. Эффект замещения. При повышении цены данного товара потребитель стремится заменить его покупкой альтернативного, взаимозаменяемого товара (например, парами взаимозаменяемости являются чай и кофе, пшеница и рожь, масло и маргарин, различные сорта растительного масла и т.п.). Снижение цены дает противоположный результат. Эффекты дохода и замещения совмещаются и приводят к тому, что у потребителя возникает способность и желание покупать большее количество товара по более низкой цене, чем по высокой. 3. Действие закона убывающей предельной полезности любой данный момент времени каждый покупатель товара получает все меньше полезности от каждой его последующей единицы. Следовательно, потребители покупают дополнительные единицы товара лишь при условии, что цена его снижается. Практически этот закон имеет силу в отношении всех товаров. Исключения: эффект Гиффена и эффект Веблена. При построении кривой спроса мы исходили из того, что количество покупаемого товара определяется только одним фактором - ценой (при прочих равных). Существуют еще и неценовые факторы рыночного спроса: Основные из них следующие: 1. Денежные доходы покупателей. 2. Размер рынка (количество покупателей). 3. Цены на сопряженные товары (товары заменители - субституты; дополняющие товары - комплементы). 4. Вкусы и предпочтения потребителей. 5. Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов. или графически - смещение положения кривой спроса, т.е. изменяет спрос. Поэтому данные факторы называют факторами изменения спроса. Если потребитель обнаруживает желание и возможность приобретать большее количество товара по каждой из возможных цен, то происходит увеличение спроса, графически -сдвиг кривой вправо шее количество товара по каждой из возможных цен, то происходит уменьшение спроса, графически - сдвиг кривой влево (D1, D2). «Изменение в спросе» не следует смешивать с «изменением величины спроса». Изменение в спросе выражается в смешении всей кривой спроса: либо вправо (увеличение спроса), либо влево (уменьшение спроса). Причина – изменение неценовых факторов спроса. На языке экономистов понятие «спрос» выражается в виде шкалы или кривой, а потому «изменение в спросе» должно означать, что вся шкала изменилась и что кривая изменила свое положение. В противоположность этому, изменение величины спроса означает передвижение с одной точки на другую на постоянной кривой спроса, т.е. переход от одной комбинации «цена – количество» (Ра, Qа) к другой их комбинации (Рb, Qb). Причина - изменение цены данного товара.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |