Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильный транспорт




Автомобильный транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды [38]. В крупных городах на долю автотранспорта приходится более половины объема вредных вы­бросов в атмосферу. В мегаполисах эта величина еще больше: Санкт-Петербург — 71 %, Москва — 88%. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям при продолжающемся увеличении транспортных потоков и плохих дорожных условиях при­водит к постоянному возрастанию загрязнения атмосферного воз­духа, почв и водных объектов. Уровни загрязнения воздуха оксида­ми азота и углерода, углеводородами и другими вредными веще­ствами на большинстве автомагистралей в 5 —10 раз превышают предельно допустимые концентрации.

Большинство сортов применяемого ныне бензина содержит в качестве антидетонационной присадки тетраэтилсвинец (0,41 — 0,82 г/л). Бензин с такой присадкой называют этилированным. При­менение этой присадки позволяет сократить потребление топли­ва, но загрязняет атмосферу соединениями свинца.

В России в 1997 г. эксплуатировалось 22,5 млн единиц автомо­бильной техники, в том числе более 17,6 млн легковых автомоби­лей. В стране насчитывается около 4 тыс. крупных и более 200 тыс. мелких предприятий, занятых непосредственно перевозками.

Низкий технический уровень отечественных автомобилей и эксплуатацию, не соответствующую требованиям национальных стандартов, подтвердили результаты операции «Чистый воздух», проведенной в 1997 г. Практически во всех субъектах Российской Федерации отмечено, что доля автомобилей, эксплуатируемых с превышением действующих нормативов по токсичности и дым-ности, в среднем составляет 20 — 25 % и в отдельных регионах стра­ны достигает 40 %.

Основными причинами сложной экологической обстановки в городах, связанной с эксплуатацией автотранспорта, являются:

· отсутствие надлежащего контроля на предприятиях за со­блюдением нормативов государственных стандартов по токсично­сти и дымности отработавших газов транспортных средств;

· выпуск этилированных автомобильных бензинов, не позво­ляющих исключить выбросы соединений свинца и использовать каталитические нейтрализаторы;

· слабый контроль за качеством реализуемого моторного топ­лива;

· недостаточное внимание, уделяемое переводу автотранспор­та на менее токсичные виды топлива;

· въезд на территорию городов большегрузного транспорта;

· отсутствие достаточной нормативной базы, низкий эффект экономического механизма управления охраной окружающей сре­ды на транспорте.

 

В 2000 г. мировой парк автомобилей достиг примерно 1 млрд единиц, из которых 83 — 85 % приходится на легковые автомоби­ли, а 15—-17% — на грузовые автомобили и автобусы. Из общего числа легковых автомашин примерно 40 % сосредоточено в США, 10% — в Японии и 20% — в четырех европейских странах: ФРГ, Франции, Италии и Великобритании. На каждую 1000 жителей в 2001 г. в среднем приходилось: в США — 534 автомобиля, Фран­ции — 454, в Великобритании — 322, в России — 167 автомашин.

Если поставить все существующие сегодня в мире автомобили бампер к бамперу, они составят ленту в 4 млн км, которой 100 раз можно обмотать земной шар по экватору. Специалисты Массачу-" сетского технологического института (США) считают, что и по­сле 2000 г., несмотря на развитие сети общественного транспор­та, личные автомашины будут составлять примерно 75% всего транспортного парка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.