Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Налоговый учет на предприятии




Тема: Примерная должностная инструкция налогового менеджера.

Наличие на предприятии специального структурного подразделения, которое занимается налоговым менеджментом, его штат, возможность обслуживания в аудиторских и консалтинговых фирмах зависит не столько от уровня налоговой нагрузки на предприятии, сколько от его финансовых возможностей.

Если у предприятия нет средств на организацию службы налогового менеджмента, то даже при высокой налоговой нагрузке оно не сможет ее организовать, поэтому каждое предприятие, формируя службу налогового менеджмента должно исходить:

1) из того, какие средства оно может выделить на организацию такой деятельности;

2) смогут ли эти затраты окупится, если окупятся, то через какое время.

В организационной структуре крупных предприятий следует формировать специальные налоговые отделы или возложить выполнение этих функций на работников планово-финансового отдела или бухгалтерии.

На малом предприятии никакой специальной налоговой службы не может быть создано, функции налогового менеджера должны взять на себя руководитель и бухгалтер.

Организационная структура управления предприятием:

Генеральный директор:

1) финансовый директор:

· налоговый менеджер;

· главный бухгалтер.

2) Начальник юридического отдела.

3) Коммерческий директор.

 

Налоговый менеджер организации обеспечивает выполнение следующих целей:

1) Оптимизация налоговых платежей в рамках налогового законодательства;

2) Избежание финансовых и налоговых рисков;

3) Улучшение налогового администрирования в организации.

 

Понятие налогового учета в России на законодательном уровне было введено с 1.01.2002 г.

До 1991 года выполнение задач по исчислению налогов и сборов всецело решалось ведением бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский учет выполнял расчетно-налоговые функции в полном объеме. Однако, с появлением в России налоговой системы экономики рыночного типа возложением на систему бухгалтерского учета функций, связанных с исчислением налогов и сборов не соответствовала целям и задачам бухгалтерского учета. В дальнейшем появились противоречия между налогообложением и системой бухгалтерского учета. Сложилась ситуация, когда системы бухгалтерского учета стало недостаточно для выполнения задач налогообложения. Именно эта недостаточность, а в ряде случаев и противоречивость систем бухгалтерского учета и налогообложения обусловили необходимость разработать систему специального налогового учета.

В соответствии с НК РФ (глава 25) система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности норм и правил налогового учета.

Порядок ведения налогового учета устанавливается во внутреннем документе организации «Учетная политика организации».

Хозяйствующий субъект осуществляет три вида учета:

1) Бухгалтерский;

2) Налоговый;

3) Управленческий.

Критерий сравнения Управленческий учет Бухгалтерский учет Налоговый учет
Определение понятия Система учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности для оперативного принятия управленческих решений. Упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе первичных документов, сгруппированных в порядке, установленном НК РФ.
Обязательность ведения учета Не является обязательным, вводится по решению менеджмента организации. Является обязательным, требуется по законодательству о БУ. Обязателен для определения налоговой базы по: налог на прибыль организации, НДС, акцизы, налог на имущество организации, НДФЛ.
Цель учета Помощь администрации организации в планировании, управлении и контроле над результатами ФХД. Формирование полной и достоверной информации о результатах ФХД для внутренних и внешних пользователей, публичной отчетности. Формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, для внутренних и внешних пользователей.
Основные потребители информации Различные уровни внутрифирменного управления, состав которых заранее известен. Большие группы (инвесторы, кредиторы, конкуренты...), состав которых в основном неизвестен. Налоговые органы государства.
Свобода выбора Нет норм и ограничений. Обязательно соблюдение принципов БУ, система двойной записи при корреспонденции счетов. Регламентирована на основании учетной политики предприятия.
Используемые измерители Любая форма информации: денежная, натуральная, физическая, количественная форма. Денежное выражение. Денежное выражение налоговой базы.
Частота отчетности Частота зависит от решаемых задач, периодичность плотная. Регламентируется стандартами бухгалтерской отчетности (сейчас только годовая). По отчетным периодам согласно налоговому законодательству каждого налога.
Основной объект отчетности Центры ответственности, места возникновения затрат. Организация в целом. Конкретный налог.

 

Бухгалтерская и налоговая учетные политики объединяются в одной документа «Учетная политика организации».

Учетная политика применяется последовательно из года в год с 1 января года, следующего за годом ее утверждения приказом руководителя организации.

Возможные изменения оформляются отдельными дополнениями утверждаемыми приказами руководителя и применяются с 1 января следующего года.

Бухгалтерский учет должен оперировать экономическим смыслом операции, а налоговый учет только действующим налоговым законодательством.

Поведение учета – принципиальное отличие заключается в том, что в бухгалтерском учете применяется двойная запись, а в налоговом учете отражается хозяйственная операция, увеличивающая или уменьшающая налоговую базу.

Налоговый учет регламентирует элементы, которые могут вызвать расхождения данных бухгалтерского и налогового учета, а бухгалтерский учет обращает внимание на все значимые элементы учета и порядок взаимодействия друг с другом.

Формы организации налогового учета:

· Ведение отдельного налогового учета параллельно с бухгалтерским учетом с использованием регистров налогового учета, разрабатываемых самостоятельно и утверждаемых в составе учетной политики для целей налогообложения.

· Формирование регистров налогового учета на основе данных бухгалтерского учета. Построение рабочего плана счетов, исходя из задачи получения максимального количества информации, для этого вводятся счета второго, третьего и четвертого уровней.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.