КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Налоговый учет на предприятии
Тема: Примерная должностная инструкция налогового менеджера. Наличие на предприятии специального структурного подразделения, которое занимается налоговым менеджментом, его штат, возможность обслуживания в аудиторских и консалтинговых фирмах зависит не столько от уровня налоговой нагрузки на предприятии, сколько от его финансовых возможностей. Если у предприятия нет средств на организацию службы налогового менеджмента, то даже при высокой налоговой нагрузке оно не сможет ее организовать, поэтому каждое предприятие, формируя службу налогового менеджмента должно исходить: 1) из того, какие средства оно может выделить на организацию такой деятельности; 2) смогут ли эти затраты окупится, если окупятся, то через какое время. В организационной структуре крупных предприятий следует формировать специальные налоговые отделы или возложить выполнение этих функций на работников планово-финансового отдела или бухгалтерии. На малом предприятии никакой специальной налоговой службы не может быть создано, функции налогового менеджера должны взять на себя руководитель и бухгалтер. Организационная структура управления предприятием: Генеральный директор: 1) финансовый директор: · налоговый менеджер; · главный бухгалтер. 2) Начальник юридического отдела. 3) Коммерческий директор.
Налоговый менеджер организации обеспечивает выполнение следующих целей: 1) Оптимизация налоговых платежей в рамках налогового законодательства; 2) Избежание финансовых и налоговых рисков; 3) Улучшение налогового администрирования в организации.
Понятие налогового учета в России на законодательном уровне было введено с 1.01.2002 г. До 1991 года выполнение задач по исчислению налогов и сборов всецело решалось ведением бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский учет выполнял расчетно-налоговые функции в полном объеме. Однако, с появлением в России налоговой системы экономики рыночного типа возложением на систему бухгалтерского учета функций, связанных с исчислением налогов и сборов не соответствовала целям и задачам бухгалтерского учета. В дальнейшем появились противоречия между налогообложением и системой бухгалтерского учета. Сложилась ситуация, когда системы бухгалтерского учета стало недостаточно для выполнения задач налогообложения. Именно эта недостаточность, а в ряде случаев и противоречивость систем бухгалтерского учета и налогообложения обусловили необходимость разработать систему специального налогового учета. В соответствии с НК РФ (глава 25) система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности норм и правил налогового учета. Порядок ведения налогового учета устанавливается во внутреннем документе организации «Учетная политика организации». Хозяйствующий субъект осуществляет три вида учета: 1) Бухгалтерский; 2) Налоговый; 3) Управленческий.
Бухгалтерская и налоговая учетные политики объединяются в одной документа «Учетная политика организации». Учетная политика применяется последовательно из года в год с 1 января года, следующего за годом ее утверждения приказом руководителя организации. Возможные изменения оформляются отдельными дополнениями утверждаемыми приказами руководителя и применяются с 1 января следующего года. Бухгалтерский учет должен оперировать экономическим смыслом операции, а налоговый учет только действующим налоговым законодательством. Поведение учета – принципиальное отличие заключается в том, что в бухгалтерском учете применяется двойная запись, а в налоговом учете отражается хозяйственная операция, увеличивающая или уменьшающая налоговую базу. Налоговый учет регламентирует элементы, которые могут вызвать расхождения данных бухгалтерского и налогового учета, а бухгалтерский учет обращает внимание на все значимые элементы учета и порядок взаимодействия друг с другом. Формы организации налогового учета: · Ведение отдельного налогового учета параллельно с бухгалтерским учетом с использованием регистров налогового учета, разрабатываемых самостоятельно и утверждаемых в составе учетной политики для целей налогообложения. · Формирование регистров налогового учета на основе данных бухгалтерского учета. Построение рабочего плана счетов, исходя из задачи получения максимального количества информации, для этого вводятся счета второго, третьего и четвертого уровней.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |