КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика нововведений в бюджетном учете
Методологические и правовые основы современной системы бюджетного учета Контроль трансфертного ценообразования Налоговые проверки Виды налоговых проверок: 1) Камеральные; 2) Выездные; 3) В связи с совершением контролируемых сделок (с 2012 г.) Трансфертные цены – это: 1) Внутрифирменные цены, т.е. цены, применяемые корпорациями в сделках между их филиалами, подразделениями или подконтрольными фирмами; 2) Любые «необычные», «подозрительные» цены, в отношении которых есть основания полагать, что их величина определена сторонами сделки не рыночным путем, не для достижения коммерческой цели, а исключительно, чтобы снизить налоговую нагрузку. К контролируемым сделкам относятся: 1) Сделки в области внешней торговли: · между взаимозависимыми лицами; · сделки, предметом которых являются товары мировой биржевой торговли, при сумме более 60 млн. руб. · сделки с лицами, находящимися в оффшорных зонах, при сумме более 6- млн. руб. 2) Сделки внутри РФ: · между взаимозависимыми лицами. Методы налогового контроля: 1. методы документального контроля: · проверка соблюдения правил составления, · проверка достоверности и подлинности, · арифметическая проверка документации и учетных регистров, · изучение обоснованности бухгалтерских проводок. 2. методы фактического контроля: · осмотр территорий и помещений; · инвентаризация имущества налогоплательщика; · экспертиза; · лабораторный анализ качества сырья; · проверка объемов выполненных работ; · встречная и взаимная сверка и сопоставление документов. 3. расчетно-аналитические методы: · нормативное сличение; · логическая оценка сведений; · экономический анализ данных;
· технико-экономические расчеты. 4. информативные методы: · получение дополнительной информации; · истребование справок и объяснений налогоплательщика; · допрос свидетеля; · инструктирование налогоплательщиков и разъяснение действующего законодательства.
4)
Методология современной системы бюджетного учета и отчетности в бюджетном секторе экономики России изложена в Руководстве по статистике государственных финансов, разработанном МВФ. Этот документ гармонизирует правила бюджетного учета с коммерческим учетом, где используются метод начислений и два стержневых понятия: потоки и запасы. Потоками является денежное выражение экономических и хозяйственных мероприятий или событий, возникающих в процессе взаимодействия между двумя экономическими партнерами или внутри отдельного субъекта хозяйствования в течение определенного периода, например отчетного. Потоки влияют на изменение состава, объема, стоимости активов и обязательств, чистой стоимости активов, т.е. запасов. Стоимость запаса на конец года равна его стоимости на начало года с учетом стоимости прироста или выбытия в течение этого периода. Потоки принято называть операциями, учет которых осуществляется по принципу двойной записи по дебету и кредиту. По дебету отражаются увеличение актива, уменьшение обязательства, уменьшение чистой стоимости активов, а по кредиту — наоборот. Использование двойной записи гарантирует безошибочное выполнение тождества в балансе активов и пассивов. Метод начисления применяется в бухгалтерском учете коммерческого сектора экономики. Активы относятся на расходы по мере их использования пропорционально в течение всего срока полезной службы. При этом методе доходами являются поступления, которые увеличивают чистую стоимость активов и отражаются по кредиту, а расходами — выбытия, уменьшающие чистую стоимость активов, что отражается по дебету. Помимо того формируются данные об остатках финансовых и нефинансовых активов, остатках обязательств.
Преимущества метода начислений для бюджетного сектора заключаются в том, что он позволяет сформировать результат финансовой деятельности как отдельной институциональной единицы, так и государств в целом. Сводный результат деятельности, отраженный в балансе активов и пассивов, представляет собой прирост благосостояния в бюджетной сфере, что показано на схеме ниже. Формирование результатов деятельности в бюджетной сфере Бюджетное учреждение составляет полный комплект отчетности, включая баланс активов, обязательств и чистой стоимости активов, который позволяют производить международные сравнения идентичных показателей. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Требования бюджетного учета едины. Функциями бюджетного учета, так же как и бухгалтерского учета в целом, являются следующие: контрольная, аналитическая и информационная. Задачи учета таковы: формирование полной и достоверной информации о состоянии и движении активов и обязательств учреждений, о финансовых результатах их деятельности; обеспечение контроля за соответствием операций законодательству РФ, а также за состоянием и движением активов и выполнением обязательств; обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетными данными о состоянии активов и обязательств. Объекты бюджетного учета: — нефинансовые активы: основные средства, нематериальные и непроизведенные активы, материальные запасы, амортизация, вложения в нефинансовые активы; — финансовые активы: денежные средства на банковских (лицевых) счетах, финансовые вложения, расчеты с дебиторами, расчеты по недостачам, расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета; — обязательства: расчеты с кредиторами, расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, внутренние расчеты между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; расчеты по кассовым поступлениям и выбытиям;
— финансовый результат; — бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, принятые бюджетные обязательства. К числу субъектов бюджетного учета, с которыми приходится взаимодействовать бюджетным учреждениям, относятся: — органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ; — органы, организующие исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы; — бюджетные учреждения — получатели средств бюджетов всех уровней, включая главных распорядителей и распорядителей средств бюджета. Совокупность приемов и способов, используемых для отражения объектов учета в определенной последовательности, называется методом учета, включающим в себя: документирование фактов финансово-хозяйственной деятельности; инвентаризацию имущества и обязательств; оценку имущества и калькулирование себестоимости работ, услуг и продукции; использование двойной записи по счетам учета; формирование бюджетной отчетности. Бюджетный учет строится на основе: — использования единого Плана счетов бюджетного учета; — корреспонденции счетов бюджетного учета по дебету и кредиту; — использования как кассового метода так и метода начислений; — интеграции Плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией РФ. В соответствии с БК РФ все бюджетные учреждения должны вести учет по унифицированным формам бюджетной документации и представлять бюджетную отчетность в едином порядке, установленном на федеральном уровне. Статьей 165 БК РФ определено, что Минфин России устанавливает единый План счетов бюджетного учета, единую методологию бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Единый порядок ведения бюджетного учета включает применение:
— стандартного Плана счетов; — журнально-ордерной формы ведения бюджетного учета; — обязательных форм первичных учетных документов и регистров учета; — рекомендуемых регистров бюджетного учета (конкретные формы утверждают финансовые органы каждого региона и каждого муниципалитета для бюджетных учреждений); — единых методов оценки активов и обязательств; — единой обязательной для применения корреспонденции счетов по бухгалтерским операциям. Таким образом, некоторое сближение бюджетного учета и бухгалтерского учета в коммерческом секторе очевидно, однако есть и существенные различия: 1) на коммерческие организации не распространяются нормы БК РФ; 2) бюджетные учреждения не применяют в своей деятельности Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), обязательные для большинства коммерческих фирм; 3) коммерческий учет и бюджетный учет ведутся по разным инструкциям Минфина России и разным Планам счетов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |