Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика нововведений в бюджетном учете

Методологические и правовые основы современной системы бюджетного учета

Контроль трансфертного ценообразования

Налоговые проверки

Виды налоговых проверок:

1) Камеральные;

2) Выездные;

3) В связи с совершением контролируемых сделок (с 2012 г.)

Трансфертные цены – это:

1) Внутрифирменные цены, т.е. цены, применяемые корпорациями в сделках между их филиалами, подразделениями или подконтрольными фирмами;

2) Любые «необычные», «подозрительные» цены, в отношении которых есть основания полагать, что их величина определена сторонами сделки не рыночным путем, не для достижения коммерческой цели, а исключительно, чтобы снизить налоговую нагрузку.

К контролируемым сделкам относятся:

1) Сделки в области внешней торговли:

· между взаимозависимыми лицами;

· сделки, предметом которых являются товары мировой биржевой торговли, при сумме более 60 млн. руб.

· сделки с лицами, находящимися в оффшорных зонах, при сумме более 6- млн. руб.

2) Сделки внутри РФ:

· между взаимозависимыми лицами.

Методы налогового контроля:

1. методы документального контроля:

· проверка соблюдения правил составления,

· проверка достоверности и подлинности,

· арифметическая проверка документации и учетных регистров,

· изучение обоснованности бухгалтерских проводок.

2. методы фактического контроля:

· осмотр территорий и помещений;

· инвентаризация имущества налогоплательщика;

· экспертиза;

· лабораторный анализ качества сырья;

· проверка объемов выполненных работ;

· встречная и взаимная сверка и сопоставление документов.

3. расчетно-аналитические методы:

· нормативное сличение;

· логическая оценка сведений;

· экономический анализ данных;

· технико-экономические расчеты.

4. информативные методы:

· получение дополнительной информации;

· истребование справок и объяснений налогоплательщика;

· допрос свидетеля;

· инструктирование налогоплательщиков и разъяснение действующего законодательства.

 

4)

 

 

Методология современной системы бюджетного учета и от­четности в бюджетном секторе экономики России изложена в Руководстве по статистике государственных финансов, разработанном МВФ. Этот документ гармонизирует правила бюджетного учета с ком­мерческим учетом, где используются метод начислений и два стержневых понятия: потоки и запасы.

Потоками яв­ляется денежное выражение экономических и хозяйствен­ных мероприятий или событий, возникающих в процессе взаимодействия между двумя экономическими партнера­ми или внутри отдельного субъекта хозяйствования в течение определенного периода, например отчетного.

Потоки влияют на изменение состава, объема, стоимости активов и обязательств, чистой стоимости активов, т.е. запасов. Стоимость запаса на конец года равна его стоимости на на­чало года с учетом стоимости прироста или выбытия в те­чение этого периода.

Потоки принято называть операциями, учет которых осу­ществляется по принципу двойной записи по дебету и кре­диту. По дебету отражаются увеличение актива, уменьше­ние обязательства, уменьшение чистой стоимости активов, а по кредиту — наоборот. Использование двойной записи гарантирует безошибочное выполнение тождества в балан­се активов и пассивов.

Метод начисления применяется в бухгалтерском учете коммерческого сектора экономики. Активы относятся на расходы по мере их использования пропорционально в течение всего срока полезной службы. При этом методе доходами являются поступления, кото­рые увеличивают чистую стоимость активов и отражают­ся по кредиту, а расходами — выбытия, уменьшающие чи­стую стоимость активов, что отражается по дебету. Помимо того формируются данные об остатках финансовых и не­финансовых активов, остатках обязательств.

Преимущества метода начислений для бюджетного сек­тора заключаются в том, что он позволяет сформировать результат финансовой деятельности как отдельной ин­ституциональной единицы, так и государств в целом. Сводный результат деятельности, отраженный в балансе ак­тивов и пассивов, представляет собой прирост благосостоя­ния в бюджетной сфере, что показано на схеме ниже.

Формирование результатов деятельности в бюджетной сфере

Бюджетное учреждение составляет полный комплект от­четности, включая баланс активов, обязательств и чистой стоимости активов, который позволяют производить международные сравнения идентичных показателей.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефи­нансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обя­зательств. Требования бюджетного учета едины.

Функциями бюджетного учета, так же как и бухгалтер­ского учета в целом, являются следующие: контрольная, аналитическая и информационная.

Задачи учета таковы: формирование полной и достовер­ной информации о состоянии и движении активов и обяза­тельств учреждений, о финансовых результатах их деятель­ности; обеспечение контроля за соответствием операций законодательству РФ, а также за состоянием и движением активов и выполнением обязательств; обеспечение внут­ренних и внешних пользователей отчетными данными о со­стоянии активов и обязательств.

Объекты бюджетного учета:

— нефинансовые активы: основные средства, немате­риальные и непроизведенные активы, материаль­ные запасы, амортизация, вложения в нефинансо­вые активы;

— финансовые активы: денежные средства на банков­ских (лицевых) счетах, финансовые вложения, рас­четы с дебиторами, расчеты по недостачам, расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующи­ми исполнение бюджета;

— обязательства: расчеты с кредиторами, расчеты по пла­тежам из бюджета с органами, организующими испол­нение бюджета, внутренние расчеты между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; расчеты по кассовым поступле­ниям и выбытиям;

— финансовый результат;

— бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств, принятые бюджетные обязательства.

К числу субъектов бюджетного учета, с которыми при­ходится взаимодействовать бюджетным учреждениям, относятся:

— органы, осуществляющие кассовое обслуживание ис­полнения бюджетов всех уровней бюджетной систе­мы РФ;

— органы, организующие исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы;

— бюджетные учреждения — получатели средств бюд­жетов всех уровней, включая главных распорядите­лей и распорядителей средств бюджета.

Совокупность приемов и способов, используемых для от­ражения объектов учета в определенной последовательности, называется методом учета, включающим в себя: докумен­тирование фактов финансово-хозяйственной деятельности; инвентаризацию имущества и обязательств; оценку имущества и калькулирование себестоимости работ, услуг и про­дукции; использование двойной записи по счетам учета; формирование бюджетной отчетности. Бюджетный учет строится на основе:

— использования единого Плана счетов бюджетно­го учета;

— корреспонденции счетов бюджетного учета по дебе­ту и кредиту;

— использования как кассового метода так и метода начислений;

— интеграции Плана счетов бюджетного учета с бюджет­ной классификацией РФ.

В соответствии с БК РФ все бюджетные учреждения долж­ны вести учет по унифицированным формам бюджетной до­кументации и представлять бюджетную отчетность в едином порядке, установленном на федеральном уровне. Статьей 165 БК РФ определено, что Минфин России устанавливает единый План счетов бюджетного учета, единую методоло­гию бюджетного учета и отчетности об исполнении бюдже­тов бюджетной системы РФ.

Единый порядок ведения бюджетного учета включает применение:

— стандартного Плана счетов;

— журнально-ордерной формы ведения бюджетного учета;

— обязательных форм первичных учетных документов и регистров учета;

— рекомендуемых регистров бюджетного учета (кон­кретные формы утверждают финансовые органы каж­дого региона и каждого муниципалитета для бюджет­ных учреждений);

— единых методов оценки активов и обязательств;

— единой обязательной для применения корреспонден­ции счетов по бухгалтерским операциям.

Таким образом, некоторое сближение бюджетного уче­та и бухгалтерского учета в коммерческом секторе очевид­но, однако есть и существенные различия:

1) на коммерческие организации не распространяются нормы БК РФ;

2) бюджетные учреждения не применяют в своей деятель­ности Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), обя­зательные для большинства коммерческих фирм;

3) коммерческий учет и бюджетный учет ведутся по раз­ным инструкциям Минфина России и разным Планам счетов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Налоговый контроль: виды, формы и методы проведения | Четвертый уровень
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.