Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.Сущность и принципы менеджмента




При решении задачи используйте знании полученные при изучении дисциплины «Экономическая теория».

Репродуктивно-практический уровень

Репродуктивный уровень

При выполнении данных вопросов используйте собственный опыт и аналитические данные.

При решении данной задачи используйте навыки полученные в процессе изучения экономической теории.

Творческий уровень

Напишите реферат на тему «Задачи и цели менеджмента»

Проанализируйте и дайте специфические характеристики современному аспектам управления.

Задание для самостоятельной работы студента с преподавателем (СРСП)

Придумайте организацию и составьте основные цели и задачи организации в табличной форме. Каждую из задач и целей обоснуйте.

При составлении таблицы используйте лекционные материалы и рассмотрите определения задач и целей менеджмента.

Типография располагает тремя видами ресурсов – бумагой, краской и черной красками. Она может напечатать афиши двух видов. Нормы расходов и цена афиши каждого вида приведены в таблице.

Сформируйте план выпуска, дающий максимальную выручку от реализации всех напечатанных афиш.

 

Афиша Оптовая цена (тыс. тенге) Расходы на штуку
Бумага (г) Красная краска (г) Черная краска (г)
1 вид        
2 вид        
Запас ресурса Кг      

 

Творческий уровень

Типография располагает тремя видами ресурсов – бумагой, краской и черными красками. Она может напечатать афиши двух видов. Нормы расходов и цена афиши каждого вида приведены в таблице 2.

Сформируйте план выпуска, дающий максимальную выручку от реализации всех напечатанных афиш.

 

Нормы расхода и цена афиши каждого вида

Афиша Оптовая цена (тыс.тг) Расходы на штуку
Бумага (г) Красная краска (г) Черная краска (г)
1 вид        
2 вид        
Запас ресурса кг      

При решении данной задачи обратите внимание на нормы расходов.

Литература.

1.Каренов Р.С. Основы менеджмента / Алматы. - 2008

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

 

 

Цель: Ознакомиться с сущностью и основными принципами менеджмента, их содержанием.

2.1 Сущность менеджмента

2.2 Принципы менеджмента

1.Менеджмент— это самостоятельный вид профессиональной де­ятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением экономических методов управления.

Менеджмент — это управление в условиях рынка. Он предпола­гает:

ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, запро­сы конкретных потребителей и организацию производства тех ви­дов продукции, которые пользуются спросом;

постоянное стремление к повышению эффективности произ­водства, получению оптимальных результатов с меньшими затрата­ми;

хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные ре­зультаты деятельности предприятия и его подразделений и т.д.

Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению соци­ально-экономическими процессами на уровне предприятия, дей­ствующего в рыночных условиях.

Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной дея­тельности предполагает, что менеджер независим от собственности предприятия, на котором он работает. Он может владеть его акция­ми, а может и не иметь их, работая по найму. Труд менеджера — производительный, возникающий в условиях комбинирования вы­сокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников. Обеспечивая связь и единство производственного процесса, менеджмент объединяет работников различных специ­альностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономи­стов, статистиков, психологов, бухгалтеров и т. д., работающих под руководством менеджера, управляющего предприятием или произ­водственным отделением.

2. Принципы управления затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса, теоретики-«классики» были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Традиционно такими группами считались финансы, производство и маркетинг. С этим было тесно связано и определение основных функций управления. Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

Принципы управления Анри Файоля

1. Разделение труда.

2. Полномочия и ответственность.

3. Дисциплина.

4. Единоначалие.

5. Единство направления.

6. Подчиненность личных интересов общим.

7. Вознаграждение персонала.

8. Централизация.

9. Скалярная цепь.

10. Порядок.

11.Справедливость.

12.Стабильность рабочего места для коллектива.

13. Инициатива.

14.Корпоративный дух.

Выводы:

Менеджмент— это самостоятельный вид профессиональной де­ятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением экономических методов управления.

Менеджмент — это управление в условиях рынка. Он предпола­гает:

ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, запро­сы конкретных потребителей и организацию производства тех ви­дов продукции, которые пользуются спросом;

постоянное стремление к повышению эффективности произ­водства, получению оптимальных результатов с меньшими затрата­ми;

хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные ре­зультаты деятельности предприятия и его подразделений и т.д.

Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

Литература.

1.Каренов Р.С. Основы менеджмента / Алматы. - 2008

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТ

И, 1998




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.