Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды бенчмаркинга

Эволюция бенчмаркинга.

Процесс эволюции бенчмаркинга аналогичен к классической модели – переход от искусства к наукам.

Первое поколение бенчмаркинга считается ретроспективный анализ продукта, т.е. закупка товаров и услуг у конкурирующих предприятий с целью создания их аналогов.

Второе поколение бенчмаркинг конкурентоспособности развивается как наука в 76 – 86 годах благодаря деятельности компании ксерокс. (что делала компания ксерокс? ДЗ!)

Третье поколение – развивается в период 85 – 90 годов, когда предприятия – лидеры по качеству продукции выясняют возможность получения информации по более простому пути вне их сектора или отрасли, чем исследуя конкурентов.

Четвертое поколение – стратегический БМ который рассматривается, как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствованию характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий – партнеров.

Пятое поколение – глобальный БМ, рассматривается будующим инструментом организации международных обменов с учетом культуры и национальных процессов организации производства.

 

В настоящий момент выделяют:

1. Внутренний

2. Внешний

3. Конкурентный

4. Функциональный

5. Глобальный

6. Затратный

7. Стратегический

8. Оперативный

9. Ассоциативный

 

 

Преимущества и недостатки отдельных видов бенчмаркинга.

Вид БМ Ряд возможных партнеров преимущества недостатки
Внутренний Отделы и филиалы, занимающиеся аналогичными видами деятельности Простота сбора данных. Хорошие результаты в развитых передовых компаниях. Высокая точность сравнения Внутренняя замкнутость, ограниченный обзор, необходимость различия в рабочих программах из за географических и исторических факторов и опыта руководства
внешний Партнеры аналогичные предприятия обслуживающие другие рынки Доступ к информации аналогичность технологий, соотносимость Небольшие различия между предприятиями, принадлежащими ранее к одному ведомству, недостаточно широкие возможности процесса обучения
Конкурентный Непосредственные конкуренты, обслуживающие тот же покупательский сегмент Приемлемость для коммерческих организаций, конкуренты – это традиционный объект внимания и сбора информации, позиционирование товаров на рынке Возможно излишнее внимание к факторам общей конкурентоспособности вместо поиска лучших методов, контроль со стороны антимонопольных органов, недоверие и страх перед конкурентами, препятствывающими сбору данных
Функциональный Организации, имеющие наилучшие то вары, услуги и процессы Высокий потенциал обнаружения инновационных методов, стимулирующие результаты, доступ к базам данных Трудности адаптации методов к другой внешней и внутренней среде, большие затраты времени.
       

 

Технологии организации бенчмаркинга.

Представляет собой процесс, который можно описать шестью основными этапами:

1. Анализ показателя работы своего предприятия и выбор объекта бенчмаркинга. Первый шаг процесса – это определение объекта исследования, исходит из потребностей организации информации. На первом этапе БМ необходимо связать неудовлетворительные результаты фирмы с неэффективностью организации некоторых её рабочих процессов. Показатели бизнес процессов должны обеспечивать следующие требования, возможность количественной оценки, эффективность, чувствительность, подверженность влиянию.

2. Планирование и организация БМ исследований

 

3. Сокращение предварительного списка до 3 компаний. Основные критерии отбора – удовлетворенность покупателей и инновационность

4. Налаживание контактов со специальными партнерами по бенчмаркингу

 

4 этап: сбор информации о факторах превосходства, целью данного этапа является удовлетворение потребностей в информации в объеме достаточном для анализов. Успех этого шага зависит от планирования объема и содержания работ, проведенных на предыдущих этапах. Источниками информации, кроме непосредственного партнера по БМ, могут являться поставщики и покупатели статистические данные, публикации. Инструментом исследования обычно является анкета.

 

5. Этап: анализ полученной информации и подготовка проекта к новации. На этом этапе решается задача сравнительного анализа и прогноза использования различных технологий, осуществление бизнес процессов и имеющихся в будущем условий внешней сред, при этом сравнение методов, применяемых на предприятии инициаторе БМ и у его партнера, должно учитывать:

- различия в эффективности методов

- потенциальную возможность использования методов БМ партнеров

- прогнозируемые затраты для перехода на новый метод

- прогнозируемая доступность различных видов, используемых ресурсов в будущем

- срок окупаемости

Анализ, получаемой, БМ информации позволяет:

- разработать методы совершенствования изучаемого бизнес процесса

- определить расхождения функционирования своего предприятия и предприятия партнера, выявить конкурентные преимущества и его источники, понять свои сильные и слабые стороны, понять экономическую среду

 

6. этап внедрение новаций в бизнес процесс своего предприятия. Практика предприятий показывает, что стратегические процессы терпят неудачу скорее всего из за ошибок на стадии внедрения нежели во время концептуальных разработок. В отчете о проведении БМ не только детально описываетя новый бизнес процесс, состоящий из лучших методов, но так же приводятся рекомендации по его внедрению и указываются новые задачи, которые будут поставлены после внедрения лучших методов. На данном этапе БМ необходимо использовать подходы и приемы, разработанные в рамках управления знаниями, управления противоречиями, управления конфликтами. Успеху внедрения результатов БМ способствуют следующие факторы:

1. жесткие (объективные) факторы:

- определение четких границ проекта

- точное планирование времени

- соблюдение стандартов качества, принятие во внимание бюджетных ограничений,

- соответствие прогнозируемых достижений БМ в целях фирмы

 

2. Субъективные факторы:

- благоприятный климат для сотрудничества

- осознание важности качества

-заинтересованность и участие высшего руководства фирмы

- соблюдение предпринимательской этики

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Библиографический список. 1. Аверченков, В. И. Система обеспечения безопасности Российской Федерации: учеб | Маркетинговые исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.