Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, задачи и виды контроля в менеджменте.




Управление следует рассматривать как непрерывный процесс целенаправленных действий. Цели не всегда достигаются в предусмотренном виде, люди не всегда правильно выполняют работу, поэтому существует одна из важнейших функций менеджмента­ контроль, позволяющая установить отклонения от предусмотренных величин и действий людей в процессе труда.

Контроль - это процесс, при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей. Контроль имеет двоякий характер. С одной стороны это элемент каждой общей функции управления (контроль-планирования, контроль-учёта), с другой стороны - это самостоятельная функция менеджмента.

Субъектами контроля выступают те, кто наделён контролирующими функциями: менеджеры, собственник имущества, государственные контролирующие органы (налоговая инспекция), вышестоящие организации и др.

Объектами контроля выступают те, на кого направлен контроль и к которым относятся работники организации, сами менеджеры по отношению к вышестоящим менеджерам, организации по отношению к контролирующим органам и т.д.

Цели контроля разнообразны и зависят от вида контроля, но основной целью контроля в коммерческих организациях является получение прибыли.

Задачи контроля состоят в следующем.:

1)функция учёта, при которой необходим сбор и регистрация информации о результатах деятельности;

2)функция учёта, при которой оцениваются состояние и значимость полученных результатов, а также отклонение от стандартов;

3)функция анализа, предполагающая анализ причин отклонений и факторов, негативно влияющих на работу;

4)функция проектировки, предполагающая прогнозирование последствий сложившейся ситуации, обоснование внесений необходимых изменений.

В процесс е контроля выделяют 3 основных этапа, на каждом из которых реализуется комплекс различных мер:

1.Выработка стандартов и критериев оценки контроля. Стандарты, используемые для контроля определяются государством и самой организацией. Н-р: в образовании это 5- ти бальная оценка, на производстве и услугах - это ГОСТы, ОСТы.

2.Сопоставление фактических результатов с критериями и стандартами.

Организация планирует свою деятельность в соответствии с установленными заданиями, нормативами, критериями, стандартами. Полученный результат показывает соответствия или несоответствия этим стандартам.

3. Анализируются причины возникновения отклонений и возможны следующие варианты: устранить отклонения, чтобы они не переросли в крупные проблемы; пересмотреть стандарты, если это возможно; ничего не предпринимать.

Виды контроля:

1. Предварительный - проводимый по тем или иным вопросам до выполнения работы и применимый к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

2. Текущий - проводимый в процессе выполнения работы с целью выявления отклонений.

3. Заключительный - проводимый по результатам выполнения работы. 4.СтратегическиЙ - предусматривающий реализацию перспективы развития организации, его объектами могут быть: маркетинг, инновации, ассортимент и номенклатура продукции и т.д.

5. Оперативный, который нацелен на текущее выполнение плановых заданий, объектами выступают: качество работ, сроки выполнения работ,расходуемые ресурсы, производственные задания.

 

 

6. Финансовый - предполагает конечные экономические результаты деятельности организации: прибыль, издержки, рентабильность, объём продаж, инвестиции и т.д. 7. Административный - распространяется на процессы деятельности и управлениями ими и имеет иерархическую структуру; объектами яв-ся: ситуация в коллективе (психологический климат), выполнение производственных программ, сроки поставок и т.д. 8. Полный - представляет собой целостную систему всех видов контроля и постоянно функционирует в организации.

9. Выборочный - предусматривает разовые мероприятия, имеющие целевой характер: соблюдение трудовой дисциплины, проверка качества продукции и т.д

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.